Премьера фильма "Слепок" пройдет в Москве

31 марта в кинотеатре "Октябрь" пройдет премьера фильма "Слепок". Его представят создатели и участники проекта: режиссер Андрей Сильвестров, главная героиня фильма, прима-балерина Мариинского театра, Диана Вишнёва, основатель фонда Aksenov Family Foundation, Дмитрий Аксёнов, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, а также хореографы, композиторы и танцовщики, принявшие участие в съемках. Проект "Слепок" — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. Фильм был снят в ГМИИ им. А.С. Пушкина в период локдауна. В пространствах классического музея хореографы переосмысливали сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации, объединив историческое наследие с современностью, а композиторы создали или адаптировали уникальные музыкальные и звуковые произведения для каждого из номеров. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва. Кроме Москвы, фильм будет представлен еще в девяти городах России. Так, "Слепок" можно будет посмотреть в Санкт-Петербурге в кинотеатре "Аврора" 7 апреля, а также в Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке, в Казани, Уфе, Воронеже, Перми и Нижнем Новгороде (даты и места проведения показов уточняются). Билеты на сеансы появятся в продаже на сайте проекта film-slepok.ru . Европейская премьера проекта пройдёт в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary (2-5 сентября 2021). О проекте Работа над фильмом "Слепок" прошла в конце 2020-го года в период пандемии, когда Пушкинский музей был временно закрыт для посетителей. Команда проекта искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами: Марком Булошниковым, Дарьей Звездиной, Василием Пешковым, Алексеем Ретинским, Александром Хубеевым. Булошников, Звездина и Хубеев – лауреаты ежегодной программы Aksenov Family Foundation "Русская музыка 2.0", направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы, демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом. Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет. Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова. В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки кажущейся внешней простоте, звуковой ландшафт "Morendo" Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранная из отдельных блоков, музыкальная форма произведения символизирует отчужденность. В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева "Не выходи из комнаты", основанном на синтезе акустических и электронных звучаний, хореография выстраивает сложные взаимодействия движения и музыки, символизирующее отношения человека и времени. В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на произведение Алексея Ретинского "Антифоны птиц" так, что звучание шести скрипок драматизирует каждый жест, усиливая ощущение трагедии. Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остается без внимания –"побочные эффекты" и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца. Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva знакомит зрителя с лучшими достижениями в мире современного танца, стирает границы между жанрами и помогает молодым талантам раскрыться. Впервые фестиваль состоялся в 2013 году и быстро стал значимым событием культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Программа фестиваля включает зарубежные и российские постановки, кинопоказы, лекции, дискуссии и мастер-классы. Художественный директор фестиваля – Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России, Лауреат Государственной премии РФ. Aksenov Family Foundation – международная мультидисциплинарная платформа, стратегическая цель которой – показать и подчеркнуть уникальную роль современной культуры в повседневной жизни.

Премьера фильма "Слепок" пройдет в Москве
© Ревизор.ru