Последний муж Ирины Алферовой предлагал усыновить Абдулова
Еще до развода с Александром Абдуловым на горизонте у Ирины Алферовой, отметившей 13 марта 70-летие, давно маячил очередной мужчина, который оказался ее нынешним мужем. С тем самым актером Сергеем Мартыновым она познакомилась еще в 1978 году в Минске, на пробах к телефильму «Братья Рико», но тогда ее вниманием ловко овладел Абдулов.
- В следующий раз мы с Сергеем увиделись лет через семь на озвучивании моей первой зарубежной ленты - венгерского фильма «Волшебник Лала», где я играла главную роль, - делилась Алферова. - Я очень обрадовалась нашей встрече. Сереже все радовались - ведь он не только безусловно красив, обаятелен, в нем чувствуется настоящий мужчина - сильный, заботливый, добрый.
В 1991-м, когда Ирина еще числилась супругой Абдулова, а жена Мартынова - юрист - уехала по контракту работать в Лондон, они пересеклись на съемках картины «Звезда шерифа».
- Так получилось, что до встречи с Сергеем у меня никогда не было человека, с которым я могла бы поговорить по душам. А с ним вдруг заговорила, - признавалась наша героиня. - Вечерами он сидел рядом со мной и слушал… Окружил такой защитой, заботой и любовью, о которой я и мечтать не могла. Мы безумно влюбились друг в друга. Но я отдавала себе отчет в том, что у Сергея семья, что, возможно, он уедет за границу, в глубине души готовила себя к тому, что мы расстанемся… Бог все-таки наградил меня счастьем - жить вместе с этим мужчиной. Удивительно, но только после того, как мы с Сережей соединились, мне снова стали говорить комплименты! Так странно было в почти зрелом возрасте вдруг почувствовать себя женщиной, понять, что ты желанна, нужна, интересна. Каждую минуту. Каждую секунду.
Непростые клиенты
Вскоре после свадьбы с Мартыновым внимание Ирины перетянули на себя проблемы ее старшей сестры, живущей в Новосибирске в двушке вместе с крохой сыном Сашей и их мамой-пенсионеркой Ксенией Архиповной.
С отцом мальчика, знойным мужчиной кавказской национальности, сестра актрисы, работающая адвокатом, рассталась быстро, а на расспросы друзей отвечала:
- Я родила ребенка для себя, сама смогу воспитать и на ноги поставить.
Но планам Татьяны, увы, не суждено было осуществиться…
- Она просто сгорела на работе, - с комом в горле объясняли «Экспресс газете» коллеги по юридической консультации. - Клиенты у нее были непростые - в основном изощренные преступники. Через дружков они давили на Таню, угрожали: «Сделаешь что не так, разберемся не только с тобой, но и с сынком!» Ходят слухи, что отец ее ребенка тоже вел не совсем праведный образ жизни…
Забота о мальчике и пожилой маме, неустроенность личной жизни, постоянные стрессы привели Татьяну к рюмке. Чтобы хоть как-то снять напряжение, она стала засиживаться с приятелями в кафе. Люди из ее окружения утверждают, что за два года до смерти Татьяна Алферова стала попросту спиваться, много курила, крыла свою неустроенную жизнь отборными матюгами. Знаменитая сестра, впечатленная рассказами мамы, что дела плохи, изо всех сил пыталась наставить Таню на путь истинный, но тщетно.
Ко всему прочему, на хрупкие плечи Ирины Алферовой легла забота о неожиданно осиротевших детях ее нового супруга Мартынова. Когда пришла трагическая весть из Лондона, что из-за врачебной ошибки скончалась бывшая жена Сергея, он вынужден был забрать отпрысков из Англии. Ирина Ивановна очень опасалась, что подростки Настя и Сережа, потеряв мать, не найдут в своем сердце места для нее - мачехи. К счастью, Алферова быстро нашла общий язык с ребятами, но бытовых проблем у нее, конечно, прибавилось.
Когда все только-только начало обретать очертания семейного благополучия, в квартире Алферовой и Мартынова раздался звонок из Новосибирска. С окаменевшим лицом Ирина слушала ужасное известие о том, что ее сестра угасает на больничной койке.
Диагноз звучал как приговор: запущенный цирроз печени.
Бабуля-хулиганка
…Татьяну Алферову хоронили дождливым сентябрем 1997 года. На Заельцовском кладбище Новосибирска, где покоятся родная тетка и отец, собралось больше сотни человек. Коллеги, друзья, соседи, бывшие клиенты. Один из подзащитных привез на могилу огромную охапку ее любимых роз. С тех пор Ирина Алферова подчеркивала, что стала ненавидеть цветы - слишком много их было в тот печальный день. Уже на поминках в кафе «Березка» актриса приняла решение забрать племянника Сашку к себе в Москву.
- Саша из наших детей оказался самым трудным, - признавалась спустя несколько лет подругам Алферова. - У моей сестры была тяжелая жизнь, а у него - трагическое детство. Он хочет все решать сам и часто принимает неверные решения. Я его очень люблю и надеюсь, что Сашенька перерастет этот период.
Сейчас Александру Алферову 34. Он работает в строительной компании и копирайтером. Судя по его профилям в соцсетях, до сих пор не обзавелся своей семьей и позволяет себе похулиганить. Например, недавно своеобразно поздравил бабушку с 99-летием. Сфотографировал Ксению Архиповну с листком бумаги, на котором выведен ее возраст, а рядом, через запятую, слово «bitch» («сучка»). При этом женщина показывает в камеру средний палец, очевидно, давая понять, что своего почтенного возраста она не ощущает и не обращает внимания на эти цифры.
«Боюсь потерять Сережу»
Когда Ирину Алферову спрашивают, что бы изменила в своей жизни, если можно было бы вернуться назад, она отвечает:
- Наверное, ничего. Я жалею только об одном: что в свое время не родила Сергею. У нас мог бы получиться очень красивый сын.
Одно время, когда еще был жив Абдулов, ее задевало, что журналистам интересна только их совместная жизнь:
- Удивительно, ведь с Сергеем я уже намного дольше, чем с Сашей, а всем вокруг до сих пор не дают покоя наши отношения. Я понимаю людей, которые, вступая в новый брак, сжигают за собой мосты. Но я с Абдуловым продолжала общаться. Сначала играли в одном театре. И всегда Саша оставался заботливым отцом Ксении. Почему-то многим казалось, что мой Сережа должен был ревновать меня к нему. Но мы слишком хорошо друг друга знаем и верим друг другу, чтобы опускаться до этого. Бывало, я дома что-то вспоминала из нашей с Сашей жизни, начинала плакать. Тогда мой Сережа спрашивал: «Что произошло?» - «Вот вспомнила Сашу» - «Слушай, давай его усыновим?!» - говорил он в шутку.
Незадолго до смерти Абдулова Алферова снималась с ним в сериале «Капкан». Он хвалился, что молодая жена Юлия подарила ему долгожданную дочку Женечку. А Ирина делилась радостью, что удостоилась звания народной артистки России, на которое ее выдвинул ставший ей родным театр «Школа современной пьесы», где она, в отличие от «Ленкома», очень востребована.
А потом Ирина горько плакала над гробом Александра Гавриловича, попрощаться с которым пришла со своей дочкой Ксенией и ее мужем Егором Бероевым.
- Я боюсь даже думать, что могу потерять своего мужа Сергея, - признается она позже. - Хочу много замечательных ролей. Мечтаю, чтобы Ксюша была счастлива, вместе с Егором воспитывая дочку Дуняшу. И чтобы Настя, Сережа и Саша достигли тех высот, которые сами для себя наметили. Всем сердцем желаю, чтобы мои родные и близкие были здоровы.
«Именно так мы и жили»
Через много лет после расставания Абдулов, освоивший тогда профессию продюсера, предложил Алферовой ловкий коммерческий ход: сыграть семейную пару на грани развода в антрепризном спектакле «Все проходит».
Она согласилась, и с этой постановкой бывшие супруги (иногда Ирину, правда, подменяла Елена Проклова) с успехом проехали не только по России, но за рубежом. Зрители с интересом наблюдали, как артисты обсуждают обоюдные измены и громко выясняют отношения.
- Публике казалось, что на сцене - наша с Сашей история, - улыбалась Алферова. - В этой постановке Абдулов буквально орал на меня «от» и «до». Зрители считали, что именно так мы и жили. А на самом деле все было наоборот.
Поворот не туда
Звезда фильма «Пираты ХХ века» актриса Наталья Хорохорина, очевидно, намекая на съемки в кинокартине «Всего один поворот», где одна работала с Сергеем Мартыновым, позже ставшим мужем Алферовой, в интервью «Экспресс газете» называла его жутким нарциссом:
- С нами снимался еще Борис Невзоров, - вспоминала Хорохорина. - По сценарию эти двое борются за любовь девушки. И вдруг красавец наш писаный указывает режиссеру: «В этой сцене я только так могу повернуть голову, а в другой - эдак». Иначе, дескать, выглядеть бедняжка будет не очень представительно. У Невзорова от возмущения аж желваки заходили: «Да ты что! Тут совсем не об этом речь». Время быстро расставило все по местам. Тот красавчик вскоре оказался никому не нужен, а талантливый Борис Георгиевич до сих пор востребован в театре и кино.
В последние годы Мартынов если и снимается, то в крошечных эпизодах, и в основном благодаря протекции звездной жены. Именно таким образом, как говорят, он попал в драму «Последнее испытание», где Ирина Ивановна сыграла одну из главных ролей.