Войти в почту

Карьеру актера Сергея Маховикова изменила причёска

Сыгранные им персонажи – сильных и одновременно открытых и честных парней покорили сердца миллионов, особенно женщин. Но «звёздная болезнь» обошла Сергея МАХОВИКОВА стороной. Он всегда охотно общается с поклонниками и прессой. И на любые подвохи, провокации и подколы с улыбкой отвечает: «Нет дурных вопросов! Нужно правильно на них ответить!» Он знает, о чём говорит. В жизни ему довелось испытать многое. И он нередко менял её, начиная всё с нуля. Об этом Сергей и рассказал шеф-редактору Балтийского бюро «АН». Получился интересный монолог. Даже какой-то мини-рассказ. Судьбы загадочное завтра В нашей жизни, как известно, многое зависит от случая. Бывает, что судьба преподнесёт тебе такие «подарки», что дух захватывает. Это и так известно. А мне удалось испытать на себе. Перед вами, что называется, живой пример! В детстве совсем не мечтал стать актёром. Да и родители были далеки от искусства. Мама – Марта Васильевна, врач-логопед. Отец – Анатолий Васильевич, строитель. О чём я действительно очень сильно мечтал в детстве, так это стать лётчиком. Профессия пилота виделась очень мужественной и романтичной. Мне ведь не чужда романтика. А когда ты ещё и юноша… Короче, после окончания школы мой выбор пал на штурманский факультет ВВМУ им. М.В. Фрунзе. Однако вскоре мне там не понравилось. Не понравилось именно учиться! Бывает и такое! Мечты мечтами, но жизнь вносит свои коррективы. Я не то чтобы разочаровался… Просто, ещё учась в ВВМУ им. Фрунзе, загорелся другой профессией. Поначалу меня часто кидало из стороны в сторону! Одним словом, перевёлся я в Военно-механический институт. Но не зря говорят, что у судьбы бывает загадочное «завтра» (улыбается). В один прекрасный вечер мой друг предложил сходить в театр. Удивительный спектакль «Варшавская мелодия» с блистательными Алисой Фрейндлих и Михаилом Боярским. Прежде я был равнодушен к театру, но после этого похода меня словно подменили: начал ходить на спектакли, запоем читал разные пьесы. И влюбился! Влюбился в театр. И решил, что настало время снова поменять свою жизнь. Бросил Военно-механический институт и подался в актёры. «Я самый лучший!» Когда я шёл поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), то уверенно думал: «Как они не захотят меня взять? Я же самый лучший!» Вот такие наивные мечты меня сопровождали. Вернее, надежда, упорство, желание победить. Я действительно считал, что приёмная комиссия разглядит во мне огромный талант и харизму (улыбается). И ведь разглядели! Но, если откровенно, то волновался жутко. В глубине души допускал, что могу не поступить. Но всё-таки уверенности было гораздо больше, честно скажу. И меня взяли сразу! Вот тогда понял, что нашёл своё настоящее место в жизни. Для меня учёба в театральном институте – несказанное удовольствие. Не было никаких сомнений и метаний. Уже на втором курсе играл в Александринке в спектакле «Машенька» с легендарным Бруно Фрейндлихом! Именно с отцом Алисы Бруновны. Хочу отдельно о нём рассказать. Тихий и очень интеллигентный человек, но на сцене мог показать такой ураган чувств, эмоций, что глаз невозможно было оторвать. Это была первая моя большая роль в театре. Конечно, мы часто и долго общались с Бруно Артуровичем, и я рассказал, что его дочь повлияла на мой выбор профессии. Он был очень тронут. С самой Алисой Бруновной я познакомился позже, но так и не смог рассказать ей эту историю. Просто не смог! От Александринки до Хабаровска Годы учёбы пролетели совершенно незаметно, и мне предложили остаться в Александринке. Но молодость и авантюризм опять взяли своё. Я уехал в Хабаровск: у меня там друг работал режиссёром театра, и возможностей для самовыражения было больше. И у меня всё получилось. Я не только играл в театре, но и преподавал в студии. В театре открыл студию «Совершенство профессии», куда сначала приходили молодые артисты, а потом подтянулись и старики, которым стало любопытно, чем же мы занимаемся. Вообще мне и педагоги в институте говорили, что у меня преподавательский дар. Талант, если хотите. Когда заканчивал институт, мне говорили: «Пожалуйста, останься в институте, у тебя дар. У тебя талант педагога». Но я отклонил это предложение. Почему? Прежде чем начать учить других, сам хотел добиться успехов на сцене. Тем более когда столько лет мечтал выйти на подмостки. Победы за 50 рублей Я с института уважаю различные конкурсы. Бывало, заходишь в театр через служебный вход, а там висит объявление: «Начинается конкурс такой-то, за первое место дают 50 рублей». Думаешь: круто, 50 целковых у меня в кармане уже! И идёшь с настроем победить. Тем, кто выигрывал региональные конкурсы, Союз театральных деятелей оплачивал билеты на самолёт в Москву, гостиницу, суточные выдавали. Обычно я побеждал на конкурсе чтецов, а вот с актёрской песней были проблемы. Дело в том, что пою я не очень здорово, у меня нет особых вокальных данных. Но есть и свои плюсы: приходится концентрироваться на самой песне, её содержании, чувствах. И песню начинал «играть», проживать вместе с героем. И часто получалось очень точно и душевно. Я как бы проигрывал жизнь персонажа в песне. И зритель меня чувствует. Так уж получилось, что и по сей день выступаю с концертами. Конский хвост и новый имидж Если честно, то серьёзно отношусь к своему имиджу. И тут нет ничего удивительного. Тем более что разные моменты, связанные с внешностью и поведением, пришлось опять-таки испытать на себе. Ещё учась в институте, любил отращивать волосы. Мне казалось, что это очень круто! Так я выделяюсь, отличаюсь, извините за такое сравнение, из толпы. Конечно, в институте такие «кульбиты» не особо были в чести, но я не стригся коротко. А когда уехал в Хабаровск, то вообще отрастил конский хвост. В определённый момент это мне помогло: режиссёр Женя Гинзбург увидел меня с такой «красотой» и пригласил в картину «Простодушный» по одноимённой повести Вольтера. Очень уж ему понравилась моя грива. Я был горд! Но… После этой картины наступил застой. Вернее, простой. Кино не нуждалось более в «конских хвостах». Предложений от режиссёров не поступало. Естественно, я был в небольшом шоке. Точнее, не понимал ничего. Вроде фильм понравился зрителю, я неплохо сыграл… Почему нет предложений? Уж не знаю, кто меня толкнул в парикмахерскую, но я сделал короткую стрижку. И это изменило мою карьеру. Моментально предложили роль Глеба Северова в сериале «Слепой». Знаете, какая первая мысль ко мне пришла – почему я не подстригся раньше? И с тех пор имидж не меняю. Без личного секрета Как и всех, меня часто спрашивают о секрете семейного счастья. Я не знаю никакого секрета! Мы просто живём в любви, в гармонии. Нужно уметь дарить своё тепло близким, нужно дорожить родными людьми. И тогда всё будет отлично. Банально, но это так. Ничего нового не придумано.

Карьеру актера Сергея Маховикова изменила причёска
© Аргументы Недели