«Конёк-Горбунок» мчится во Вьетнам
По итогам Европейского кинорынка (European Film Market), который проходил в начале марта в рамках Берлинского международного кинофестиваля, российский контент приобрели компании Китая, Тайваня, Южной Кореи, Вьетнама.
Один из крупнейших китайских стриминговых сервисов iQiYI приобрел Интернет-права на фильм «Чернобыль» режиссера Данилы Козловского. Фильм рассказывает о трех ликвидаторах последствий Чернобыльской АЭС: пожарном, инженере и водолазе, которым поручена крайне тяжелая миссия, ее выполнение необходимо для предотвращения глобальной катастрофы. Также права на фильм были реализованы на территорию Тайваня и Южной Кореи. Дистрибуцией фильма занимается крупнейший российский производитель и дистрибутор контента «Централ Партнершип».
Триллер «Бег» от «Революция Фильм» был продан в Китай (дистрибутор Virtual Cinema), Тайвань (Avjet Intl.Media) и Южную Корею (Eurocorp). Сюжет фильма разворачивается вокруг чемпиона Европы по легкой атлетике Сергея Бороздина, который попадает в автокатастрофу. О большом спорте можно забыть, однако пережитый стресс дарует бегуну уникальную способность – на скорости он видит события из прошлого. В это время в городе орудует жестокий маньяк, нападающий на женщин. Каждая из его жертв как-то связана с Сергеем. Следователь полиции Настя, расследуя дело, подозревает Бороздина в этих преступлениях. Используя свои новые способности, Сергей решает остановить убийцу, не задумываясь о том, какую цену может за это заплатить.
Также китайские дистрибуторы проявили интерес к нескольким фильмам компании Russian World Vision. Это романтическая комедия «Неадекватные люди 2», приключенческая комедия «Смотри как я» и спортивная драма «Одиннадцать молчаливых мужчин». Семейная мелодрама «Счастье в конверте» от Russian World Vision реализована на территорию Южной Кореи.
Китайские представители заинтересовались также триллером «Смертельные иллюзии» от Megogo Studios. Фильм рассказывает про иллюзионистов братьев Романовых, представляющих публике свое грандиозное шоу, в котором планируют раскрыть секреты семи самых опасных трюков из мира иллюзий. Во время номера с аквариумом братьям становится понятно, что «шоу пошло не так» - ассистентка не появляется в нужном месте, а в наушниках появляется голос таинственного организатора, который становится проводником всего шоу, изменив механизмы сложных трюков. «Голос» предлагает все более изобретательные и зрелищные, но все более рискованные и опасные для жизни трюки. Если шоу не продолжится - «голос» начнет убивать одного за другим. Зрителям предстоит стать свидетелями и участниками опасной игры, а братьям - спасти их жизни и жизни любимых.
Сказочный блокбастер «Конек-Горбунок» от кинокомпании СТВ, студии CGF и телеканала «Россия-1» увидят зрители во Вьетнаме.
Продюсерские компании из Тайваня проявили интерес к продюсированию и финансированию фильма с рабочим названием «Новая земля» (компания Один-Медиа) - уникального, красивейшего travel-проекта от легендарного продюсера и путешественника Леонида Круглова. Сьемки и производство фильма планируются в 2021-2022 году.
Также ряд дистрибуторов из Тайваня ведут переговоры по новому триллеру от компании RFG Distribution - «Выйти из группы» про подростка, который, находясь в поисках своего места в мире, попадает в группу социальной сети, которая набирает ребят в загадочное братство.
Дистрибуторы из Кореи по достоинству оценили документальную драму производства России и Армении «Урарту. Забытое царство» (компания Один-медиа). Урарту был впервые открыт в XIX веке и стал мировой сенсацией из-за богатейшего культурного наследия. Ввиду малой изученности, Урарту, возможно, является одним из самых таинственных и привлекательных государств в истории древнего мира.
Также предложения от корейских закупщиков контента поступили на высокобюджетный экшен «Пальмира» производства студии Rock Films (продюсер Алексей Учитель). Фильм рассказывает об освобождении сирийского древнего города Пальмира от террористов в марте 2016 года.
В сегменте анимации российские компании также отметили высокий интерес байеров к российским проектам. Так, закупщики из Тайваня проявили интерес к проектам «Формула Воды», «Суворов» и «Золотой Улей» от студии «Союзмультфильм». «Формула Воды» - картина, в основе сюжета которой - мир, в котором люди научились выживать без питьевой воды. «Суворов» - романтическая история, разворачивающаяся на фоне выдающейся военной кампании под руководством фельдмаршала Суворова. «Золотой Улей» - комедийный анимационный детектив.
Всего на Европейской кинорынке российские компании представили свыше 140 проектов – фильмы, сериалы и анимацию. Тридцать девять российских производителей контента участвовали в кинорынке в рамках виртуального зонтичного стенда РОСКИНО*. Также российский контент и возможности компаний были впервые комплексно представлены в секциях Berlinale Series Online Market (рынок сериалов) и Berlinale Co-Production Market (рынок копродукции).
Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова: «Российское присутствие на EFM в этом году было очень масштабным: российские проекты были заявлены на трех площадках: European Film Market, Berlinale Series Online Market и Berlinale Co-Production Market. Кроме того, Россия была представлена и в секциях Берлинского кинофестиваля, и в программе Berlinale Talents. В рамках EFM компании заключили, по первым оценкам, более 30 сделок, также по ряду сделок еще ведутся переговоры. Кроме того, мы получили позитивную обратную связь на рынке копродукции, где участвовали 17 российских продюсеров, включая участников международной образовательной программы по копродукции EAVE ON DEMAND IN RUSSIA, которую мы инициировали при поддержке Министерства культуры РФ в 2020 году. Участники отметили интерес со стороны зарубежных партнеров к возможностям совместного производства с Россией, - в частности, среди заинтересованных стран - Израиль, Франция, Германия, Литва, Латвия и другие; в рамках рынка состоялся ряд встреч по конкретным проектам. Для многих потенциальных партнеров важной новостью стала возможность получения финансирования на миноритарную копродукцию. Мы видим большие перспективы у данного направления».
Справочно:
РОСКИНО - это государственная организация, представляющая российскую индустрию аудиовизуального контента на международных рынках; национальный оператор по продвижению фильмов, сериалов и анимации, а также креативного потенциала и копродукционных возможностей с Россией. Компания также выступает в роли индустриального эксперта и организует специальные образовательные программы для талантливых российских продюсеров, режиссеров, актеров. РОСКИНО занимается продвижением российского контента на ключевых международных рынках и организует фестивали российского кино за рубежом под брендом Russian Film Festival.