НФОР. Дирижёр – Владимир Спиваков. Дженкинс. Реквием

Академический большой хор «Мастера хорового пения» Солисты: Анна Аглатова, сопрано Евгения Курова, сопрано Анна Немзер, меццо-сопрано Ангелина Зеленская, меццо-сопрано Егор Бобров, дискант Композитор из Уэльса Карл Дженкинс известен как автор оригинальных сочинений на пересечении академической и популярной музыки. Он получил образование в Университете Кардиффа и Королевской академии музыки в Лондоне, на специальных курсах в Barry Summer Jazz School обучился играть джаз на духовых и струнных инструментах и в дальнейшем стал звездой лондонского джазового сообщества. В конце 1980-х годов Дженкинс начал свои эксперименты в области слияния классики и этники, которые в виде проекта Adiemus принесли ему мировую славу. В 2008 году он возглавил «Топ-10 ныне живущих композиторов», составленный британской радиокомпанией Classic FM. Многие ведущие музыкальные учреждения Великобритании пожаловали Дженкинсу почетные звания, а королева – титул командора Превосходнейшего ордена Британской империи. Одной из важнейших идей в его музыке стало миротворчество, всеобъемлющая любовь к человечеству. «Как композитор он не признаёт никаких границ – ни музыкальных, ни коммерческих, ни географических, ни культурных. Его путь – это осмысление и творчество в полном согласии с духом времени» (Classic FM Magazine). Реквием, созданный в 2005 году, Дженкинс посвятил памяти своего отца. В том же году автор лично продирижировал премьерой в Великобритании, спустя пять лет сочинение впервые прозвучало в России. К традиционным частям заупокойной мессы Дженкинс вслед за Форе и Дюрюфле добавил Pie Jesu и In Paradisum, а литургический латинский текст дополнил лирическими японскими стихотворениями хайку (хокку) о жизни и смерти. Партитура Реквиема написана для необычного состава – четырех солистов (сопрано, дисканта, японской флейты сякухати и арфы) и оркестра, в состав которого включены дарбука, тайко и другие экзотические ударные.

НФОР. Дирижёр – Владимир Спиваков. Дженкинс. Реквием
© Ревизор.ru