Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Дэйзи Ридли о токсичности мужских мыслей, «Звездных войнах» и новой роли

Дэйзи Ридли о токсичности мужских мыслей, «Звездных войнах» и новой роли
Фото: Lenta.ruLenta.ru

В российский прокат выходит «Поступь хаоса» — духоподъемная подростковая фантастика по бестселлерам , от остальных образцов жанра отличающаяся достаточно оригинальной идеей. На колонизованной человечеством планете, где разворачивается сюжет, все представители мужского пола страдают от так называемого Шума — абсолютно любые их мысли мгновенно становятся слышны и даже видны окружающим. Женщин это проклятье не касается, но их положение не менее шатко, как быстро выяснит молодая астронавтка Виола, корабль которой терпит здесь крушение. Ее в «Поступи хаоса» сыграла прославившаяся центральной ролью в диснеевской трилогии «Звездных войн» . «Лента.ру» поговорила с Ридли о кризисе маскулинности, ее звездном статусе и ее самом страшном кошмаре.

Видео дня

«Лента.ру»: Вашим партнером в «Поступи хаоса» стал , известный по роли Человека-паука. И вы сами, похоже, не стесняетесь франшиз с огромной фанатской базой — будь то «Звездные войны» или «Поступь хаоса», ставшая литературным бестселлером. Так когда вас ждать в киновселенной Marvel?

Дэйзи Ридли: Это забавно. Меня на днях в интервью спросили, слышала ли я о планах Marvel снять кино о Женщине-пауке, и я ответила, что вполне может получиться интересное кино. Женщина-паук — почему нет? Ну и, конечно, тут же стали появляться новости о том, что я собираюсь бороться за роль Женщины-паука — при том что это абсолютная неправда. На самом деле я не то чтобы стремлюсь раз за разом сниматься в так называемых блокбастерах. В случае «Поступи хаоса», например, мне просто прислали сценарий, я его прочитала, и меня зацепила его идея. Но в будущем, если поступит интересное предложение от Marvel в том числе, я, естественно, буду не против. Я тут как раз закончила смотреть «Ванда/Вижн» и была потрясена: какой эффектный, постоянно меняющий форму мир им удалось придумать! В чем-нибудь подобном я бы с удовольствием сыграла.

Представляли себе мир, противоположный тому, что показан в «Поступи хаоса», — где все мысли женщин, а не мужчин, оказываются на всеобщем обозрении?

Сразу оговорюсь: я люблю мужчин и не хочу на них наезжать. Но, думаю, женщины справились бы с этой напастью лучше, чем мужчины из «Поступи хаоса». Подозреваю, таких проблем, как в фильме, не возникло бы. В конечном счете наш фильм — о коммуникации и о том, насколько искажается мир, в котором эта коммуникация страдает. И да, я думаю, что мы, женщины, быстрее нашли бы способ все наладить.

Чем вам была интересна Виола, ваша героиня?

Мне нравится, что она не склонна притворяться и цепляться за иллюзии. А ведь когда мы впервые ее видим, она убеждена, что направляется в прекрасный утопический мир и что ее не ждет никаких неприятных сюрпризов, — а в итоге все оказывается намного сложнее. И она не притворяется, что все в порядке. Но и не трусит, не расклеивается, когда выясняется, что нужно самой добывать еду и выживать — хотя ей, выросшей на космическом корабле, никогда прежде не приходилось ничего подобного делать. Мне нравится такое упорство — когда человек далеко за пределами своей зоны комфорта, но отказывается сдаваться.

Вообще, вас, похоже, притягивают роли сильных женщин.

Тут вот какой момент: мне кажется, словом «сильная» применительно к женщинам слишком уж легко разбрасываются, не задаваясь при этом вопросом, что именно оно означает. Я знаю десятки женщин, каждая из которых сильна по-своему. Поэтому тут велик риск свести этот прекрасный спектр самых разнообразных сил, доступных женщинам, к какому-то одному, неизбежно упрощающему значению — чаще всего ассоциирующемуся с физической силой или храбростью. Но, к счастью, мы живем в интересное время, когда возможностей становится больше. Мне лично повезло сыграть уже двух героинь — Рэй в «Звездных войнах» и Виолу в «Поступи хаоса», — которые прочно стоят на земле. Но я лично за то, чтобы в кино мы видели как можно больше самых разных персонажей — как тех, кому помощь нужна больше, чем другим, так и тех, кто прекрасно справляется сам. И за то, чтобы мы, зрители, видели как можно больше людей, непохожих ни на кого другого, уникальных в такой же степени, в которой уникальны все мы.

В отличие от мужчин в фильме, Виола еще и не очень-то разговорчива. Для вас как актрисы это вызов или, наоборот, облегчение?

Смешно, что я сама в этом плане не очень последовательна. Когда я в комфортной обстановке, я становлюсь такой болтушкой! А когда что-то не так, закрываюсь и затихаю. Виола в фильме не в своей тарелке, очевидно, и поэтому я даже попросила режиссера Дага Лаймана сократить ее реплики, отказаться от слов, где это возможно. Оказывается, актеры почти никогда о таком не просят! (смеется) Даг во всяком случае был очень удивлен. Но мне показалось, что контраст будет намного интереснее, раз уж мужчины в «Поступи хаоса» производят столько Шума. Ну и да, я хотела сделать ее более похожей на себя, окажись я в подобных обстоятельствах. Она не стремится все сразу объяснить и раскрыться. И это нормально! Так в жизни тоже бывает. А вообще молчание моей героини неплохо показывает, почему женщин в мире страдающих от Шума мужчин нередко ждет ужасная судьба. В молчании, тишине есть и сила, и власть — и многих она страшит до смерти.

Герой Тома Холланда в своих мыслях все время пытается казаться сильным — мы слышим, как он говорит себе: «Будь мужчиной», «Не показывай слабость» и так далее. А если бы ваши мысли слышали другие люди, что вы пытались бы от них скрыть?

К счастью, у меня не бывает особенно извращенных или дурных мыслей. Я обычно говорю ровно то, что думаю. Так что окружающим пришлось бы довольствоваться такими моими откровениями, как «Вот бы сейчас поесть» или «Как же я хочу спать»...(смеется) Повторюсь, я очень честный человек и предпочитаю открыто говорить о своих чувствах. Но люди разные, и далеко не всем комфортно быть честными во всем. Так что обнародования своих чувств и мыслей я не боюсь. Но вот знать, о чем на самом деле думают другие, хотела бы меньше всего на свете. Это самый страшный кошмар, по-моему.

Вам еще и везет на фильмы, в которых вас окружают мужчины, не способные справиться с эмоциями: что герой в «Звездных войнах», что теперь персонаж Тома Холланда... Что эти фильмы, по-вашему, говорят о современной маскулинности?

Интересно! Такой вопрос мне еще не задавали, кажется. Я вообще-то рада, что мы наконец можем видеть в кино мужчин, которые страдают от эмоциональных проблем. Потому что все эти многовековые установки — «Будь мужиком!», «Не смей плакать!», «Не показывай чувств!» — способны травмировать кого угодно. Немало ужасов в нашем мире было порождено именно ими. «Поступь хаоса», вообще, показывает нам два полюса маскулинности — положительный и отрицательный. Отрицательный — это, конечно, фигура мэра, которого сыграл и который пытается контролировать решительно все вокруг себя, при этом всеми силами сдерживая, скрывая свою природу, свои грехи и проступки. А положительный — Тодд, герой Тома, который рискует всем, чтобы помочь Виоле, ставит под сомнение все так называемые непреложные истины, старается быть открытым, пусть это и нелегко. И это его собственный выбор. Поэтому «Поступь хаоса» — это одновременно и фильм-предупреждение, и фильм-обещание.

Вы где-то говорили, что вам очень понравились книги Патрика Несса, по которым снят фильм. Чем именно?

Ну, сначала я все-таки прочла сценарий, а уже потом обратилась к первоисточнику. Но мне очень нравится, как Патрик в своих книгах обращается к широкой аудитории. То есть да, это легкий жанр — подростковая фантастика. И да, «Поступь хаоса» можно проглотить как увлекательную приключенческую трилогию и пойти дальше. Но если присмотреться и задуматься, то обнаружится, что за этой развлекательной оболочкой скрывается немало достаточно глубоких мыслей и идей — от той же темы маскулинности до размышлений о природе человеческих обществ, например.

Признавайтесь, вы с Томом Холландом наверняка обменивались впечатлениями о своем опыте участия в самых популярных кинофраншизах современности — вы о «Звездных войнах», он о вселенной Marvel.

Не без этого. Но вот что интересно. Кажется, что наша участь похожа, но на самом деле Тому приходится несколько сложнее. Я в «Звездных войнах» все-таки оказалась в составе группы людей, которым доверили стать героями этой сверхпопулярной киновселенной. Мне нравится моя героиня, мне нравится мой опыт, но я не чувствовала гигантской персональной ответственности. Рядом всегда был кто-то еще. А Том... Ну он буквально Человек-паук в «Человеке-пауке»! Он — лицо франшизы. Так что это куда более тяжелый груз, чем у меня. И на него реагируют по-другому. Реально, когда с ним оказываешься на публике, люди вокруг сходят с ума. А он, к слову, еще и справляется со всем этим очень элегантно, всегда со всеми мил и вежлив. Холланд — супер-пупер-мегазвезда. Я — нет.

Фильм «Поступь хаоса» (Chaos Walking) выходит в российский прокат 25 марта