Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

"Никто": "Джон Уик" по-найшуллерски

Sobesednik.ru – о новой картине создателя нашумевшего «Хардкора» . С понедельника по воскресенье Хатч Мэнселл () живет по устоявшемуся рутинному расписанию. Проснулся, занялся физкультурой, приготовил кофе, вынес мусор, просидел целый день на нелюбимой работе, приехал домой, когда жена уже спит – так выглядят будни Хатча. День сурка для героя мог бы продолжаться и дальше, если бы не одно событие. Однажды в его дом забираются горе-грабители, которым удается забрать только двадцать долларов (остальное на карте), дешевые часы Хатча и браслет с котиками его дочери – она единственный член семьи, не охладевший к отцу. По итогу, кроме самооценки героя, никто не пострадал. Дело в том, что у Хатча была возможность вырубить одного из злоумышленников клюшкой для гольфа, но в решающий момент он ее упустил. Мэнселл и так уже переживает кризис в отношениях с женой, в глазах сына и коллег выглядит заурядным и бесхарактерным человеком, а тут еще приходится слушать нравоучения о самообороне. Однако это – лишь настоящее Хатча. В прошлом он был «аудитором» в «организации из трех букв», а сейчас явно устал от унылой жизни и ностальгирует по былой работе, что побуждает его найти обидчиков и заставить их вернуть «БРАСЛЕТ С КОТИКАМИ, МАТЬ ВАШУ!» И все бы ничего, вот только в ночь возмездия по пути домой Хатч натыкается на агрессивную компанию пьяных мужчин, которые по случайности или воле судьбы сели в один автобус с героем и начали приставать к девушке. Предсказуемо Мэнселл отправляет каждого из них в нокаут. Но среди пострадавших оказывается парень по имени Федя () – брат русского мафиози Юлиана (), который отныне намерен отомстить Хатчу во что бы то ни стало. Сложно представить, но в основе нового боевика Ильи Найшуллера лежит реальный случай, приключившийся с исполнителем главной роли – Бобом Оденкерком. Однажды актер натолкнулся у себя в подвале на забравшегося к нему в дом мужчину, после чего принял решение там же его запереть и вызвать полицию. В итоге Боб услышал в свой адрес от полицейского ту же фразу, что и его герой: «вы сделали все правильно, но будь это моя семья, то преступнику бы не поздоровилось». Из дальнейших размышлений на темы «что могло побудить человека не сопротивляться злоумышленникам, когда его семье угрожает опасность?» и «как подобное событие может повлиять на его жизнь?» и выросла очередная безбашенная лента автора знаменитого «Хардкора». С первого взгляда «Никто» очень напоминает «Джона Уика», сценарий для которого, к слову, тоже писал Дерек Колстад. И там, и там главный герой – бывший наемный убийца, а формальная отправная точка для развития событий – жажда восстановления справедливости и месть. Как и в случае с «Уиком» у Найшуллера важнейшими составляющими являются экшн и визуальная картинка – эффектную форму для фильма создал Павел Погоржельский, тонко передавший тревожность в «Реинкарнации» и «Солнцестоянии» Ари Астера. Так первая крупная разборка в виде эпичной драки в автобусе, где для расправы над противниками жесточайшим образом используются как навыки рукопашного боя, так и любые подручные средства, по виртуозности отсылает к южнокорейским боевикам и особенно «Рейду» . Ближе к середине лента дозировано начинает окунать нас в неоновые тона, напоминающие не то о том же «Джоне Уике», не то о картинах . А финальная стычка же заставляет вспомнить о фильмах . Удовольствие зритель получит и от эффектного появления Юлиана и «Милого моего бухгалтера» в его исполнении – за воплощение образа безбашенного социопата отдельный поклон Серебрякову. Плюс вся эта заварушка проходит под драйвовые композиции Дэвида Бакли, чья музыка звучала в «Мотыльке», «Славных парнях», «Из Парижа с любовью» и «Городе воров». В то же время у «Никто» есть отличительная черта, заключающаяся в самой личности и судьбе Хатча, за которыми ощущается бездонная грусть. И в этом ключе выбор на главную роль Боба Оденкерка, сыгравшего сперва в «Во все тяжкие», а затем в «Лучше звоните Солу» человека с нависшим над ним роком судьбы, видится вполне оправданным. То, что происходит с Хатчем, кажется точно такой же неотвратимостью, на которую указывает даже плакат с «Печатью зла» Орсона Уэллса, где агент отдела по борьбе с наркотиками превращается из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца. Таким образом в герое Оденкерка видишь больше не машину, запрограммированную на убийства, а доведенного до нервного срыва среднестатистического человека, который только и пытался сохранить семью и не забывал наносить нежные визиты отцу (неподражаемый ), у которого по телевизору символически бесконечно идут вестерны. Как ни крути, но у Найшуллера вновь получилось создать качественный продукт, в котором гармонично уживаются элементы брутального кровавого кино, меланхолия и семейные ценности. А уж Боб Оденкерк, который расправляется с врагами не хуже, чем или , точно откроется для вас с новой стороны. В конце концов, что может быть лучше полутора часов экшна и драйва на большом экране после долговременной изоляции?
"Никто": "Джон Уик" по-найшуллерски
Фото: ИД "Собеседник"ИД "Собеседник"