Лейбл Zhara купил крупнейший игрок — Warner Music

Накануне стало известно, что лейбл Zhara Music купил один из крупнейших игроков на мировом музыкальном рынке — Warner Music. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что российский лейбл ожидает ребрендинг. В итоге компания превратится в Atlantic Records Russia, став официальным российским подразделением крупного американского лейбла.

Лейбл Zhara купил крупнейший игрок — Warner Music
© BFM.RU

Один из основателей Zhara Music Бахтияр Алиев, известный также под сценическим псевдонимом Bahh Tee, возглавит новую компанию в качестве генерального продюсера, Второй основатель — Эмин Агаларов останется на лейбле лишь в качестве артиста, а в бизнесе сосредоточится на других проектах. В беседе с Business FM он заявил, что в ближайших его планах — консолидировать отечественный модельный бизнес по аналогии с тем, как Zhara Music удалось собрать у себя многих мегапопулярных сегодня артистов.

На данный момент с Zhara сотрудничают HammAli & Navai, Моргенштерн, Slava Marlow, ЛСП, Dava и другие. И в этом ключе некоторые наблюдатели недоумевают, зачем сейчас вообще продавать такой бизнес. Вот что на этот вопрос отвечает сам Эмин Агаларов:

Эмин Агаларов певец и бизнесмен «Мы на самом деле об этом не думали, делали лейбл самостоятельно совместно с Бахтияром. И в какой-то момент вступили в переговорный процесс — нам поступило предложение. Мы приняли решение, что оно настолько нас удовлетворяет, что мы готовы к сделке. Мы понимали, сколько мы зарабатываем сегодня, сколько мы будем зарабатывать в последующие годы, и приняли решение, что нам выгоднее принять предложение Warner, чтобы на вырученные деньги сделать больше новых проектов. И, соответственно, сделка состоялась на этой неделе».

Другие опрошенные Business FM эксперты справедливо отмечают, что условий сделки не знает никто, кроме самих участников, и неизвестно не только за сколько, но и что собственно купила компания Warner? Ведь даже официально лейбл Zhara всегда говорил, что их артисты свободны насколько это возможно. Это не старая модель, по которой всем (именами, правами на песни и так далее) владел лейбл, а артист в случае продажи переходил бы из одной компанию в другую, как крепостной. Насколько свободны артисты Zhara — никто не знает. А если Warner не получила прав на контент, то что она купила?

Еще одна интересная деталь — многие лишь из этой новости узнали, что Моргенштерн вообще-то сотрудничает с лейблом. У рэпера всегда был имидж селфмейдмен, который на коленке писал суперхиты за три минуты. А тут оказывается лейбл. Комментирует музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Современная музыка» портала Colta.ru Денис Бояринов:

Денис Бояринов музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Современная музыка» портала Colta.ru «В случае Моргенштерна никто на лейбл Zhara внимания не обращал. Никто не вдавался в механизмы того, как Моргенштерн набирает миллионы просмотров и прослушиваний в социальных сетях. Никто не вникал в то, какое участие в этом принимал лейбл. А он принимал, я думаю, и довольно значительно, потому что на самом деле мы понимаем, что все эти миллионы — это как бы не естественный трафик, это вещь, понятно, управляемая, редактируемая, управляемая деньгами в том числе, и так далее».

Возникает логичный вопрос: если раскруткой Моргенштерна занимался лейбл Zhara — не должен ли рэпер своим партнерам некий процент с тех же контрактов с Альфа-банком? Эмин Агаларов ответил без конкретики, но предельно ясно. Он сказал, что взаимоотношения с артистами Zhara выстроено так, что лейбл зарабатывает в том числе и на их рекламных контрактах.