Фильмы, не достойные награды по новым стандартам «Оскара»: «Титаник», «Список Шиндлера», «Отступники» и другие
Фильмы, не достойные награды по новым стандартам «Оскара»: «Титаник», «Список Шиндлера», «Отступники» и другие
Совсем скоро объявят победителей премии «Оскар», однако уже сейчас все только и говорят о новых стандартах для номинантов на «Лучший фильм». Правда, действовать они начнут только в 2024 году. Стандарты касаются актерского состава и сюжета, съемочной группы, кинопроизводства и распространения.
Пройдемся по первой категории (актерский состав и сюжет). Чтобы войти в список номинантов, необходимо выполнить хотя бы одно условие из нижеперечисленных:
– по меньшей мере один из исполнителей главных ролей или ведущих ролей второго плана имеет азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение;
– по меньшей мере 30 % исполнителей ролей второго плана и массовки – женщины, люди разного этнического происхождения, ЛГБТК+ или люди с ограниченными возможностями;
– основная сюжетная линия фильма строится вокруг дискриминируемой группы (в этом случае актерский состав не оговаривается).
Объясняем, почему некоторые лауреаты последних 20 лет могли бы не получить статуэтку по новым стандартам киноакадемии.
«Молчание ягнят» (1992)
Режиссер: Джонатан Демми
Почему не получил бы: никакой социальной проблемы в фильме не обсуждается. А в главных ролях сплошь белые мужчины и женщины.
«Список Шиндлера» (1994)
Режиссер: Стивен Спилберг
Почему не получил бы: несмотря на то что фильм числится в десятке лучших за всю историю кино, сейчас он вряд ли взял бы награду. Тема холокоста, разумеется, важна, однако проблемы сексуальных меньшинств там нет, да и в составе актеров одни мужчины.
«Английский пациент» (1997)
Режиссер: Энтони Мингелла
Почему не получил бы: фильм собрал аж девять «Оскаров» во всевозможных номинациях, в том числе и за лучший фильм. Но опять же большинство каста – мужчины, и никакой линии, которая касалась бы ущемления прав меньшинств.
«Титаник» (1998)
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Почему не получил бы: классическая история любви сейчас не в фаворе. К тому же в касте второстепенных героев мы наблюдаем одного-единственного латиноамериканца: друга Джека Доусона Фабрицио.
«Игры разума» (2002)
Режиссер: Рон Ховард
Почему не получил бы: конечно, история о человеке, страдающем шизофренией, – заход хороший. Однако в касте недостаточно женщин и людей разного этнического происхождения. Один только главный герой с проблемами – это не 30 %, заданных для второго критерия.
«Властелин колец: Возвращение короля» (2004)
Режиссер: Питер Джексон
Почему не получил бы: меньшинства в виде хоббитов не считаются. К тому же в составе только белые актеры.
«Отступники» (2007)
Режиссер: Мартин Скорсезе
Почему не получил бы: разнообразия в этническом плане очень мало, проблемы общества не обличает, и в касте в основном мужчины.
«Старикам тут не место» (2008)
Режиссеры: Итан и Джоэль Коэны
Почему не получил бы: этот фильм не прошел бы вообще ни по каким критериям. Ни актеров разной этнической принадлежности, ни обличения насущных проблем, ни женщин в достаточном количестве.
«Король говорит» (2011)
Режиссер: Том Хупер
Почему не получил бы: драма с Колином Фертом вертится вокруг короля Георга IV, который пытался побороть заикание. Роли в основном у белых мужчин, а цветных актеров можно пересчитать по пальцам одной руки.
«В центре внимания» (2016)
Режиссер: Том Маккарти
Почему не получил бы: хотя история очень в духе новых требований (о педофилах-священниках и разоблачающих их журналистах), почти все главные и второстепенные роли отданы белым актерам.