Войти в почту

Острый привкус безысходности: чем удивит зрителей бразильская драма «Розовое облако»

«Бразильские мелодрамы уже не те». Первая мысль, которая возникает при просмотре новой киноленты «Розовое облако» (18+). Полнометражный дебют режиссера из солнечной Бразилии Юлии Жербази едва ли можно назвать позитивной лентой. Гнетущий фильм, забитый под завязку метафорами и символизмом, стоит отдельного внимания. Особенно для тех, кто ценит творчество и работы писателя Франца Кафки. Но не будем забегать вперед.

Острый привкус безысходности: чем удивит зрителей бразильская драма «Розовое облако»
© Слово и Дело

Фестивальное кино

Конкурсной комиссии известного кинофестиваля «Сандэнс» посчастливилось первыми посмотреть работу. Однако получить награды ей не удалось. Хотя внимания прессы и общественности фильму точно хватило. И это вполне объяснимо. Ведь тема, которая красной нитью проходила через всю киноленту, очень близка людям всего мира.

Вот только Юлия Жербази сама неоднократно признавалась, что вкладывала совсем другой смысл. Но пандемия 2020 года внесла свои коррективы в восприятие ее работы. Создателям даже пришлось добавить специальные титры перед началом просмотра. Они сообщили, что сценарий «Розового облака» был написан еще в 2017 году, а съемки проходили двумя годами позже. Любые совпадения – случайны.

Еще по теме: Лихие 90-е глазами юной девочки: о чем фильм Анастасии Пальчиковой «Маша»

Джованна и Яго

В центре сюжета – герои Джованна и Яго. Мужчина и женщина познакомились совершенно случайно. Они хотели только одного – провести ночь и разойтись, не встречаясь больше никогда. Но у жизни на них были свои планы.

После бурной ночи они проснулись от системы оповещения. Информационное сообщение гласило, что людям необходимо срочно зайти домой и запереться. Очень важно было закрыть все двери и окна.

Причиной такого поведения послужило появление загадочных розовых облаков. Они настолько токсичны, что убивают все живое в течение десяти секунд. Пара, которая еще день назад, не знала о существовании друг друга, вынуждена жить под одной крышей. Каждого из них успокаивает лишь одна мысль – все это закончится уже скоро. Благо в двухэтажной квартире существовать гораздо приятнее, чем в небольшой и в полном одиночестве. Именно так пришлось жить подруге Джованны. Ее молодой человек вышел из дома за хлебом. Вот только новость об опасных облаках застала его в булочной. Он так и остался там. 

Казалось бы, по такому сценарию жили почти все жители мира в 2020 году. Вот только открывать окна и выходить в магазин мы могли. Отсутствие баров, кинотеатров, ресторанов и спортзалов – уже не так пугает, по сравнению с тем сценарием, который пришлось испытать героям фильма. Жить в четырех стенах им пришлось не месяц, не два, не три, а годы. Каждый день наполнен попытками принять или отрицать новую реальность изоляции от социума. Но кинолента, как оказалось, совсем не об этом.

Божественный режиссерский замысел

«Розовое облако» — это метафора. Именно через этот образ Жербази хотела показать, как женщинам приходится существовать в этом патриархальном мире. В киноленте главная героиня Джованна – романтик. Она любит себя и любит жизнь. Ей хочется путешествовать и изучать все новое. Яго – полная ее противоположность.

Он весьма эгоистичный человек, не умеющий переживать за других. Он постоянно давит на главную героиню, настаивая на том, что женщине важно родить ребенка и посвятить свою жизнь ему. Что может быть важнее семейного очага? Джованна этого не хочет. Она видит свое предназначение в другом.

Даже их отношение к розовому облаку отличается. Героиня ненавидит его. Она постоянно живет надеждой о том, что все это закончится. Она не принимает, да и не хочет мириться с этим фактом. А вот Яго кажется все устраивает. Он сумел приспособиться и плыть просто по течению. Он уже ничего не ждет и стал воспринимать облако, как нечто божественное. 

После рождения ребенка борьба главной героини с действительностью становится все очевиднее. Она все больше напоминает птицу в клетке, которая начинает видеть лишь один выход из ситуации. Сил бороться дальше у нее нет. 

Конец без конца

Казалось бы, финал киноленты весьма очевиден. В нем нет счастливого конца, но и нет печального. Досмотрев фильм до финального титра, вы еще пару часов точно будете под впечатлением. Но нет гарантии, что эмоции будут только положительными. Гнетущая атмосфера и хорошая игра актеров – заставит вспомнить свои страхи.

Стоит смотреть фильм или нет? Ответ на этот вопрос весьма очевиден – да. Только главное помнить, что вкус блюда зависит от добавляемых ингредиентов. Чем больше ингредиентов-чувств и эмоций испытываете сейчас, тем сильнее будет эффект после просмотра.