Продюсеры кинокомпаний «Водород», Art Pictures Studio и Hype Film объединились с голливудскими студиями Village Roadshow и 6th and Idaho, чтобы снять англоязычную версию российского триллера «Спутник» режиссера Егора Абраменко, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу киностудии Art Pictures Studio. Компания Village Roadshow Pictures работала над трилогией «Матрица», а также над фильмами «Великий Гэтсби» и «Джокер».
«Спутник» вышел в апреле 2020 года на цифровых платформах — премьеру в кинотеатрах отменили из-за пандемии. В России картина о пришельце-паразите не вызвала энтузиазма у зрителей. Зато осенью кино вырвалось в лидеры американского iTunes. О нем писали The Guardian, Variety, Chicago Tribune.
Кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» Егор Москвитин высоко оценивает перспективы такого ремейка. Это не первый случай, когда интересная концепция реализуется с голливудскими профессионалами на английском языке.
Егор Москвитин кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» «Тот же продюсер Мэтт Ривз, который будет заниматься этим проектом, ровно десять лет назад был режиссером фильма «Впусти меня», вампирской саги про девочку и мальчика из Нью-Мехико. Этот фильм на самом деле повторял сюжет скандинавской вампирской драмы 2008 года, которая называлась точно так же. Сейчас, например, выйдет в прокат фильм Гая Ричи «Гнев человеческий», который тоже является ремейком французского «Инкассатора». Запуск новых идей — очень дорогое и опасное производство, а вот использование уже проверенных гипотез — всегда надежная концепция. Что касается именно «Спутника», то эта история очень точно бьет в аудиторию sci-fi. Научную фантастику смотрят люди постарше, люди насмотренные и обожающие всевозможные киноцитаты. Это люди, которые выросли на фантастических ужастиках вроде «Чужого». И все эти запросы аудитории в фильме, на мой взгляд, были удовлетворены. Сам по себе «Спутник» был сделан как голливудское кино».
Ранее фильм российского режиссера Ильи Найшуллера «Никто» занял первую строчку в американском бокс-офисе по результатам первого уик-энда. Это беспрецедентно для российских картин. История с ремейком фильма «Спутник» — полноценное звено в цепи российских побед в плане экспансии на запад, считает кинокритик, журналист Дмитрий Барченков.
Дмитрий Барченков кинокритик, журналист «Довольно редко получалось, чтобы по российским проектам делали ремейки за рубежом. Мне кажется, что было бы любопытно посмотреть на продолжение истории, если бы оно было уже англоязычным. Это хороший прецедент для российских историй. Если мы будем делать классное жанровое кино, каким выходило, например, «Папа, сдохни» Кирилла Соколова, которое тоже приобрело необычайную популярность на Западе. Если таких фильмов, как «Спутник», будет больше, если мы попробуем осваивать жанр и делать его не калькой с Запада, а делать по-своему. «Спутник», несмотря на апроприацию западных канонов, апроприацию сюжетной канвы того же «Чужого», это все равно самобытное кино, показывающее некое незнакомое американскому зрителю пространство, пространство позднесоветского нуара».
По сюжету «Спутника» в начале 1980-х очередной отряд советских космонавтов возвращается домой, но еще в космосе что-то идет не так, и на Землю они прилетают уже не вдвоем, а втроем. Персонаж Петра Федорова отправляется на карантин. В фильме также играют Федор Бондарчук и Оксана Акиньшина.