Елена Воробей: «Это большое счастье, когда на твоё появление на сцене зал реагирует смехом»

Она была одной из первых женщин-юмористок на нашей эстраде. И хотя со временем работающих в этом жанре представительниц слабого пола стало больше, сравниться с Еленой Воробей по-прежнему под силу не многим. Легко ли женщине быть смешной? Помогает ли наличие у неё чувства юмора в личной жизни или для мужчин это всё-таки отпугивающий фактор? Об этом и о многом другом в канун Дня смеха мы и поговорили с Еленой Воробей. Под клоунской маской – Лет 15 назад в нашем с вами интервью вы рассказывали, что с детства мечтали стать клоунессой… Неужели девочки и в самом деле могут мечтать о такой карьере – не поп-звезды, не топ-модели, а именно клоунессы? – «В семье не без артистки», – примерно так отреагировали мои родители на моё детское желание «пойти в артисты». А уж представьте их удивление и их реакцию, когда после похода в цирк я заявила, что хочу стать клоунессой! Там, под куполом цирка, где на манеж один за одним выходили талантливые дрессировщики, эквилибристы, жонглёры и акробаты, для меня бесспорными любимцами и кумирами в один миг стали именно клоуны, чьих имён я уже и не вспомню… Потом мечта моя трансформировалась, и я захотела просто стать актрисой. Работать в театре и служить ему преданно и верно всю свою жизнь. Два года подряд я проваливалась на экзаменах в ЛГИТМИК. В итоге родители сказали: «Бросай это гиблое дело. Денег мы тебе больше не дадим». И на третий год родители уже отказались финансировать мою поездку в Петербург. Но деньги я заработала. Я убирала два подъезда – тот, где жила, и соседний. Гордо принесла деньги родителям: «Вот, я от вас не завишу». И снова поехала в Питер. С третьей попытки я всё-таки поступила. – Вы – одна из очень немногих актрис, которые не боятся быть смешными… Собственно, это и одна из составляющих вашего успеха… Поделитесь, пожалуйста, что движет актрисами, которые не боятся казаться смешными? И не поэтому ли имена многих из них занесены на скрижали мирового искусства? – Так это большое счастье, когда на твоё появление на сцене зал реагирует смехом! Этому же невозможно научиться! Поэтому однажды я просто начала ценить в себе этот дар, перестала комплексовать и стесняться. И я абсолютно согласна с великим клоуном Юрием Никулиным, который однажды сказал: «Слышать смех – это радость, а вызывать смех – это гордость для меня». Настоящая фамилия Елены Воробей – Лебенбаум. – Владимир Винокур стал искать актрису, которая может петь, двигаться и не боится быть смешной, – рассказывала нам актриса. – Когда мой друг Геннадий Ветров услышал эту характеристику, он сказал Винокуру: «Есть такая». И меня пригласили на собеседование. Винокур спросил, могу ли я делать пародии. А я этим занималась, в принципе, с детства. И я сделала Машу Распутину. Пиджачок превратила в юбочку, подвигалась как она, её шагом фирменным – попка назад, ножка вперёд. И её же голосом запела что-то про Гималаи. Потом показала Пугачёву, Вайкуле. И Винокур сказал, что берёт меня. Я поняла, что судьба второй раз даёт мне шанс. Когда выяснилось, что я буду работать у Винокура, он тактично предложил мне сменить фамилию. Псевдоним должен был быть очень простым и запоминающимся. И тут как-то само собой родилось имя Воробей. Но судьба так распорядилась, что я ни одного дня не работала у Винокура. Я как раз предложила Ветрову и Гальцеву сделать пародию на Винокура, Лещенко и Вайкуле. Лещенко с Винокуром этот номерок понравился. И они вставили его в концерт в лучшем зале страны – в «России». Тут я уже предстала как Елена Воробей. Сценический бой – Вы когда-нибудь грезили о романтических или трагических ролях? Вы хоть раз в жизни мечтали сыграть Джульетту? – Я мечтала сыграть Катерину в «Грозе» Островского, а ещё Пеппи Длинныйчулок и почему-то Гекльберри Финна. Вот такой странный пьедестал желаний. Я была просто до одури влюблена в фильм Маргариты Микаэлян «Пеппи Длинныйчулок», где звучала потрясающая музыка Владимира Дашкевича! Я знала эту картину почти наизусть и хотела быть похожей на главную героиню. – Как вы вообще оказались в числе эстрадных актёров? И в чём, на ваш взгляд, разница между эстрадными и театральными актёрами? Ефим Шифрин как-то отметил, что театральным актёрам необходимо единение, а эстрадники – они изначально сами по себе. И главное – сами за себя. Это действительно так? – В чём разница?.. В репертуаре прежде всего. За театральным актёром стоит надёжный «тыл» – театральные декорации, специально созданные костюмы, реквизит, драматургия как основная литературная канва и, наконец, коллеги по сцене, актёрский ансамбль, который не даёт зрителям скучать и движет действие. А эстрадник вышел один на один с микрофоном – и давай покорять зал в меру своего таланта. – Это правда, что вашему восхождению на эстраде поспособствовала встреча с Пугачёвой на одном из концертов? – Встреча действительно была, но благодаря этому я оказалась гостьей в мегапопулярной программе Аллы Борисовны «Рождественские встречи». То есть приглашена туда я была в качестве певицы, так как на тот момент я ещё пыталась сделать шаги в этом направлении. На то были все основания, ведь я стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса эстрадных исполнителей «Москва-Ялта-транзит», забрав все призы в одни руки. Полный «Аншлаг» – В своё время ходило очень много шуток про шоу «Аншлаг», участницей которого вы тоже были. На ваш взгляд, проект действительно заслуживал такой оголтелой критики, обрушившейся на него в последние годы существования, или за этим стояли иные причины? – Программа «Аншлаг» давно уже стала легендой и долгожителем отечественного телевидения! И любовь эта абсолютно заслуженная. Говорю так не потому, что я в какой-то степени «дитя» этой программы, а потому, что каждый, кто пришёл в «Аншлаг», проделал колоссальный путь от первых робких зрительских аплодисментов до обожания всей страны! Регина Игоревна придумала этот формат очень вовремя, став первой женщиной-ведущей и собрав под своё крыло самых талантливых, креативных и подающих надежды артистов, писателей. С юмором в стране был дефицит, и вдруг такая роскошь – столько ярких личностей в одной программе! Да один Ленинград-Петербург дал столько талантливых кадров: Гальцев, Ветров, Рожкова, Альтов, «Лицедеи», я…) Так что само время показало и доказало, что история «Аншлага» продолжается несмотря ни на что! – Публику периодически будоражат слухами о ваших грядущих замужествах. Вы в самом деле так часто собираетесь под венец, но просто не можете определиться? Или это всё-таки пиар-акция? – О своих планах в личной жизни мне не хотелось бы вот так, как на исповеди, делиться со всей страной. Личная жизнь артиста не должна становиться предметом торговли. И так куда ни глянь сплошная желтизна! Счастье любит тишину, сказал мудрец, и с этим сложно не согласиться. Скажу так – душа моя поёт, быть может, потому, что наступила весна, а может, потому, что закончился тяжелейший 2020-й год, но именно сейчас я снова вернулась к карьере певицы. Так что пока мы с вами болтаем, на главных радиостанциях страны стартует мой горячий трек «Нет возраста у девочки»! Через пару недель я приступаю к съёмкам клипа на эту песню, и именно об этом мне хочется сейчас говорить! Потому что петь своим голосом, никого не пародируя, – моё давнее заветное желание, мой кислород, мой адреналин и одно из важнейших составляющих моего «воробьиного» счастья. Всем любви, здоровья, долгожданного коллективного иммунитета и исполнения желаний!

Елена Воробей: «Это большое счастье, когда на твоё появление на сцене зал реагирует смехом»
© Нижегородская правда