Засохшие розы и обломки пластика: как выглядит могила автора песни «Трава у дома» Владимира Мигули через 25 лет после смерти

Владимир Мигуля мог стать хорошим врачом. По крайней мере, об этом мечтала его мать, прошедшая Великую Отечественную войну лейтенантом медицинской службы. Поэтому Владимир поступил в медицинский институт родного Волгограда, а заодно – в музыкальное училище, поскольку его лично увлекала эта сфера.

Засохшие розы и обломки пластика: как выглядит могила автора песни «Трава у дома» Владимира Мигули через 25 лет после смерти
© Экспресс газета

Подарив маме диплом врача, Мигуля уехал в Ленинград и окончил там консерваторию. После ее окончания осел в Москве. Конечно, он много сочинял, но мало кто становится известным композитором с первой же песней.

Владимиру славу принесла композиция «Поговори со мною, мама», проникновенно исполненная Валентиной Толкуновой. Потом его песни будут петь Иосиф Кобзон, Александр Серов, Роза Рымбаева, София Ротару, группы «Самоцветы», «Лейся, песня» и «Земляне». А знаменитая «Трава у дома» станет официальным гимном российской космонавтики. Правда, это случится уже после смерти композитора.

В 48 лет у Владимира Мигули обнаружили боковоой амиотрофиический склероз – неизлечимое заболевание, при котором поражаются некоторые участки головного и спинного мозга, что приводит к атрофии мышц, параличу и в конце концов к смерти.

В 1994 году на композитора было совершено покушение: его водитель погиб, а он остался жив, но стресс мог ускорить течение болезни. Уже прикованный к постели, Мигуля написал еще пару десятков песен. Но на авторском концерте в честь собственного 50-летия присутствовать уже не мог. Через полгода после юбилея, 16 февраля 1996 года композитор скончался.

Владимир Мигуля похоронен на Ваганьковском кладбище. Угловой участок на перекрестке двух аллей, лаконичный памятник из светло-серого камня со скульптурой, изображающей ангела, возносящего Владимира к небесам.

Цветник на могиле не предусмотрен, лишь вазон с искусственными букетами покосился, видимо, под снегом. На стыках могильных камней торчит жухлая трава и давно увядшие розы уронили свои головки с постамента. Пара лампадок и живописно накиданные пластиковые звездочки да странного вида диски, часть из которых поломана, довершают вид.