15 главных фильмов апреля
Рассказываем о самых важных новинках нового месяца — хватает здесь и громких блокбастеров, и интересных ретроспективных показов. Талантливая российская супергероика (что? да!), один из лучших фильмов Арнольда Шварценеггера, фестивальные хиты с «Кинотавра» и Берлинале, а также оскаровские номинанты и одна сверхожидаемая экранизация культовой видеоигры.
Майор Гром: Чумной Доктор (2020)
Первый настоящий российский кинокомикс (в том смысле, что снятый по выпущенному в России же комиксе), и сразу же хороший — и это даже не первоапрельская шутка.
«Чумной доктор» талантливо снят и очень прилично написан, хоть иногда и слишком полагается на жанровые клише. Главный герой, харизматичный питерский полицейский Игорь Гром, здесь противостоит таинственному маньяку, который весьма благородную цель (наказывать богатых, избегающих справедливого суда) решает максимально жестокими методами.
В фильме много юмора, но он также удивляет моральной амбивалентностью. У Грома и Чумного доктора одна и та же цель, но принципиально разные способы ее достичь — прямо как в лучших историях о противостоянии условных добра и зла.
Вспомнить все (1990)
Культовый боевик Пола Верховена возвращается на большие экраны. Даглас Куэйд (его играет Арнольд Шварценеггер в свои лучшие годы) — простой земной рабочий, который всегда мечтал отправиться на Марс, — решает воспользоваться услугами компании Rekall, вживляющей клиентам искусственные воспоминания.
В ходе процедуры герой понимает, что он на самом деле секретный агент с потерянной памятью, и за ним открывает охоту некая корпорация. Все это, возможно, лишь плод его фантазии, а может, и нет — разобраться в этом вы сможете сами.
Благо, картина тридцатилетней давности и сейчас смотрится потрясающе: особенно хорошо сохранились практические эффекты. Сейчас такое кино уже не снимают.
Маша (2020)
Казалось бы, очередной российский фильм про 90‑е, но с интересной перспективой. «Маша», получившая приз за лучший дебют на «Кинотавре», удивляет очень честной и необычной оптикой, через которую режиссерка Анастасия Пальчикова смотрит на типичную историю о криминальщине.
Ее главная героиня — девочка-подросток, воспринимающая ужасы вокруг с поистине детской наивностью (ее дядя — местный авторитет, так что Маша, в принципе, привыкла к такой жизни).
Пальчикова утверждает, что фильм отчасти автобиографичен, и ей охотно веришь: радует, что о 90‑х молодые режиссеры начали говорить не через призму старых картин того же Балабанова, а вооружаясь собственным уникальным опытом.
Гунда (2020)
Уникальный эксперимент документалиста Виктора Косаковского можно будет застать на большом экране.
«Гунда» — спродюсированный Хоакином Фениксом фильм о жизни свиньи по имени Гунда, ее поросят и окружающих их на ферме коров и кур. Получается этакая фиксация повседневной жизни без музыки и неожиданных сюжетных повторов, которая, впрочем, смотрится на одном дыхании, а главное — намного удачнее работает как агитация пополнить ряды вегетарианцев.
Гнев человеческий (2021)
Без лишнего шума было объявлено, что новый фильм Гая Ричи выйдет в апреле этого года.
Даже по трейлеру кажется, что «Гнев человеческий» — самый нетипичный фильм британца, лишенный иронии и клипового монтажа боевик с Джейсоном Стэйтемом, вроде тех, что пачками выходили в конце нулевых. К тому же это ремейк «Инкассатора» — французского триллера о мужчине, который жаждет встречи с грабителями инкассаторов ради мести за убитого сына.
В общем, причин для сомнений в проекте достаточно, но верим, что новый фильм Гая Ричи не так прост, как кажется.
Великий (2020)
Реальная история военного фотографа Юджина Смита, который в 70‑е годы засвидетельствовал на камеру страшную экологическую катастрофу возле японского города Минамата.
Картину Эндрю Левитаса впервые показали на Берлинском фестивале более года назад, но только сейчас она добралась до российского проката. На киносмотре, к слову, ее преимущественно хвалили, разве что сетовали на излишний академизм.
Зато роль Джонни Деппа почти все критики единодушно называют одной из лучших в его карьере. Учитывая, что других ролей у него скоро может и не быть, фанатам актера определенно стоит воспользоваться случаем.
Девятаев (2021)
Военная драма Тимура Бекмамбетова, интересная даже не столько сюжетом — сбитый летчик Михаил Девятаев попадает в немецкий плен и потом сбегает оттуда на бомбардировщике Третьего рейха, — сколько необычным способом создания.
Часть картины снимали во время пандемии дистанционно (и это масштабный-то экшен про самолеты!), а для компьютерной графики использовали кадры из видеоигры War Thunder.
Также Бекмамбетов собирался выпускать кино не только в традиционном формате, но и в вертикальном — как это будет выглядеть, пока представить сложно. Но радует, что режиссер продолжает творческие поиски и эксперименты с формами. Интересно, куда они заведут его в этот раз.
Смотрите также — 5 российских фильмов о 90‑х и их наследии, которые должен увидеть каждый