Страстный «Артдокфест» жабы с гадюкой
Питерские поклонники элитарных фильмов в трауре: гадкая полиция вместе с грубым и неженственным Роспотребнадзором изгнали из Дома Кино фестиваль «Артдокфест» (генеральный партнёр — фонд долларового миллиардера Михаила Прохорова. Хотя в Москве фестиваль продолжается, на берегах Невы решили, что зрители могут заразить друг друга ковидом. Кроме того, показ картины о страданиях чеченских геев, вызвал недовольство у проверенного борца с однополой любовью Тимура Булатова.
Монархический канал «Царьград-ТВ» политкорректно именует Булатова «известным патриотом». На самом деле это скучный и пошлый жулик. Находился в федеральном розыске, осуждён по части 3 статьи 160 УК РФ («Растрата денежных средств с использованием служебного положения»), но неожиданно амнистирован. Содействовал ли его освобождению и депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Фёдоров, с которым Булатов с удовольствием фоткается? Или какой-нибудь энергичный майор решил, что такой пригодится для срыва нежелательных мероприятий? В любом случае интеллигентным ценителям чеченских геев можно бы посочувствовать, если не знать подробности прошлых «Артдокфестов».
Например фестиваля 2017 года на котором продвигали фильм про украинский карательный батальон «Азов». Лента про бравых хлопцев, щеголяющих нацистской символикой, смотрелась особенно смачно на фоне национальности изрядной части оргкомитета фестиваля.
Попадись эти интеллигентнейшие люди 80 лет назад во Львове тогдашним «азовцам» из команды пана Бандеры, многих, пришлось бы собирать по частям. Включая президента «Артдокфеста», режиссёра Виталия Манского, и членов жюри разных лет, среди которых отметились литературовед Дмитрий Быков, галерист Марат Гельман, дочь экс-вице-премьера Жанна Немцова и другие мои соплеменники. Кажется, сейчас они готовы поддержать против Кремля хоть украинских нацистов, хоть инопланетных захватчиков-людоедов, но так было не всегда.
Манский снимал про президента России подхалимский фильм «Путин. Високосный год 2001». Гельман осваивал культурный бюджет вместе с «Единой Россией». Режиссёр фильма про украинский карательный батальон «Айдар» Беата Бубенец, зажигала в рядах подкремлёвского движения «Наши» под своим настоящим именем Лена Степанова. Потом, оценив калорийность вашингтонских печенек, все перешли в непримиримую оппозицию, но запросто могут и вернуться.
Певица Мария Максакова сперва избиралась в Госдуму от «Единой России», потом уехала в Киев и называла прежнюю страну пребывания Левиафаном с отвратительными глазами. Теперь она снова блистает на федеральных каналах, и чем гельманы с манскими хуже? Тем более некоторые благоразумно продолжают работать с властями, как тот же Быков — по чётным дням обличает режим на проплаченном этим самым режимом «Эхе Москвы», а по нечётным консультирует начальство в Совете Федерации.
При виде такой фауны, поневоле хочется поддержать борющихся с «Артдокфестом» державных патриотов. Ведь в их рядах не только криминальные прохвосты типа Булатова, но и вполне солидные люди. Например, вице-спикер Государственной Думы от «Единой России» Пётр Толстой даже написал запрос в Генпрокуратуру: не является ли фильм про «Азов» нацистской пропагандой?
Не сомневаюсь — является. Только думаю его пропагандистский эффект куда меньше, чем у фотосессии, на которой Толстой чокается шампанским с помощником министра внутренних дел Украины Антоном Геращенко. В Киеве собутыльник вице-спикера известен, как один из главных покровителем «Азова». Когда американский конгрессмен Джон Коньерс назвал полк нацистским, Геращенко возмущался пуще всех. После чего отправился выпивать с Толстым, причём понимающие ухмылки обоих позволяли думать, что на войну в Донбассе господа смотрят как римские сенаторы на бои гладиаторов в Колизее. Когда рабы на арене режут друг друга, а господа в ложе светски беседуют и делают ставки.
Стоит ли удивляться, что на борьбу со зловредным «Артдокфестом» удаётся мобилизовать только мелких уголовников и прочую шантрапу, а желающих защищать его и вовсе не видно. Не зря про подобные разборки в народе ещё с незапамятных времён известна поговорка: «Имела (в оригинале использован другой глагол – Ю.Н.) жаба гадюку».