10 отличных фильмов, которые провалились в прокате
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007) (16+)
Бюджет — $30 млн, сборы — $15 млн
Ни операторская работа Роджера Дикинса, ни участие в касте Брэда Питта не спасли рискованный вестерн с длинным названием от сокрушительного провала в кинотеатрах. В 2007 зрителя оттолкнул слишком короткий хронометраж в 160 минут. Однако это не помешало киноленте отхватить несколько номинаций на «Оскар» и даже получить статуэтку на Венецианском кинофестивале.
Донни Дарко (2005) (16+)
Бюджет — $6 млн, сборы — $3 млн
Сюжетная путаница картины и её структуры не зря отпугивала прокатчиков от «Донни Дарко». Фильму не удавалась найти ни нишу, ни даже комфортное время для сеансов. Если бы не титанические усилия команды и лично Ричарда Келли, триллер и вовсе мог выйти только на носителях, не попав в кинотеатры.
«Мама!» (2017) (18+)
Бюджет — $30 млн, сборы — $44,5 млн
Даррену Аронофски не привыкать к тому, что во время проката публика настроена к его фильмам скептически.
Отношения молодой пары в фильме ужасов, с метафорами и аллегориями, воспринять может не каждый. Но зачем отказывать себе в удовольствии, если можно пустить такое кино в массы и увидеть истинные чувства зрителей по отношению к своему творчеству?
Планета сокровищ (2002) (0+)
Бюджет — $180 млн, сборы — $109,5 млн
«Планета сокровищ» показывает, что бывает с фильмом, когда он выходит не в своё время. Закат 2D-анимации сильно ударил по сборам картины, лишив её как продолжения, так и шанса отбить свой бюджет, чтобы выйти «в ноль». Именно после этого фильма в студии всё громче стали звучать мнения о сокращении 2D-подразделений, что в последующем привело DISNEY к полному отказу от двумерной анимации на большом экране.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998) (18+)
Бюджет — $18,5 млн, сборы - $10 млн
Фильм, обречённый на то, чтобы каждая его реплика разошлась на цитаты, а сам он стал культовым, был слишком сильной пощёчиной по вкусам зрителей кинотеатров. Люди до сих пор спорят о его статусе в кинематографе, но это не скроет от истории того, что на момент своей премьеры он едва смог заинтересовать публику безумием, которое творилось на экране.
Бесподобный мистер Фокс (2009) (12+)
Бюджет — $40 млн, сборы — $46 млн
Уэс Андерсон - человек, что способен абсолютно любой предмет и сцену снять так сказочно, будто она создана для старинного кукольного домика. К сожалению, именно его детище об умном и обаятельном лисе публика обошла стороной во время проката в кино. Возможно, виноваты анимационные конкуренты, что давили его в тот период. Или отторжение у массового зрителя к стоп-моушен анимации, но прошлого не изменить: «Бесподобный мистер Фокс» не смог стать звездой кинопроката. А может, и не пытался.
Скотт Пилигрим против всех (2010) (16+)
Бюджет — $60 млн, сборы — $47 млн
Экранизация культового комикса разочаровала рядового зрителя и даже многих фанатов оригинала. Однако люди смогли оценить изобретательность съёмки спустя годы после релиза в кинотеатрах. Саундтрек и главная героиня тоже смогли найти своё место в сердцах обожателей. Кто знает, может, позже утихнут и споры о качестве сценария и проработке шуток.
Меч короля Артура (2017) (16+)
Бюджет — $175 млн, сборы — $148 млн
Имя Гая Ричи не спасло фильм от кассового провала. А сборы даже не вышли в ноль. Но, к большой неожиданности для многих, у фильма почти сразу после окончания проката сформировалось крайне живое сообщество любителей. Люди, которые не успели посмотреть его в кино, охотно покупали ленту в стриминговых сервисах и советовали фильм другим. «Меч короля Артура» - это пример того, как сарафанное радио смогло перекричать хейтеров, - правда, слишком поздно.
Стальной гигант (1999) (0+)
Бюджет — $70 млн, сборы - $31 млн
«Стальной гигант» - жемчужина творчества Бреда Берда. Прекрасная анимация и трогательный сюжет сделали этот мультфильм бессмертным в памяти целого поколения. К сожалению, на старте фильм отпугнул родителей мрачной цветовой гаммой и слишком глубоким посылом. Проект с треском обрушил ожидания инвесторов и лишь спустя годы люди смогли разглядеть его подлинную сущность.
Материал подготовила Анна Чекрыжова