Судьба подарила Ирине Метлицкой талант актрисы и счастливую любовь, но слишком рано отняла жизнь
Серьезная девушка Ирина Метлицкая училась в физико-математической школе, собиралась поступать на физфак, а об актерской профессии и не помышляла. Но судьба все равно ее настигла: режиссер Игорь Добролюбов выбирал школьников в свой фильм «Расписание на послезавтра» в спецшколах Минска, поскольку по сюжету все происходило именно в таком учебном заведении.
Девушка с загадочным умным взглядом сразу обратила на себя внимание, и Иру взяли в кино.
- В десятом классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра». Я сбегала с уроков и пропадала на съемках - потому что там Даль, Терехова были... И я так заболела кинематографом, - признается потом Метлицкая.
По инерции она поступила на физический факультет Минского университета, но через год забрала документы и рванула в Москву. Сходу стала студенткой Щукинского училища, отличницей с повышенной стипендией, а четверокурсницей ее уже взяли в «Современник».
Начало ее карьеры пришлось на конец 1980-х, когда российское кино начинало практически помирать. Но Ирина умудрилась не опуститься до пошлостей, при этом регулярно сниматься. В театре ее тоже ждал успех. И не только: в «Современнике» она познакомилась с Сергеем Газаровым, который стал ее мужем.
- Я сначала не понимал, как на нее реагировать. Красивых женщин много - но она была не просто красивой женщиной, в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает. Обескураженный, я даже у нее спросил: «Я, наверное, не первый человек, который от тебя обалдел, скажи, в чем твой секрет?». Она ответила: «Не надо в этом копаться, если ты узнаешь меня до конца, все очарование рухнет». Мы прожили четырнадцать лет в состоянии абсолютного счастья, а Ира так и осталась для меня тайной, - откровенничал Сергей.
Удивительно, но ее жизнь была практически идеальна. Красивая, успешная женщина, состоявшаяся в театре и кино актриса, любимая и любящая жена, мать двух замечательных сыновей Никиты и Петра. Ее обожали все коллеги, хотя, как известно, в актерской среде подобное отношение – редкость. Казалось, ей все само плывет в руки: от нее никто никогда не слышал ни слова жалобы или обиды. Напомним, на дворе был 1990-е, когда всем пришлось не сладко.
- Мы не жили роскошно. В юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии, - поражался собственной супруге Газаров.
Ирину пригласил в свои спектакли Роман Виктюк, и она, бросив популярный «Современник», пошла за ним, разглядев в режиссере талант на грани гениальности. Играла также в спектаклях «Театра Луны». И часто отказывалась от киноролей, если они ей были не интересны. Однако поток предложений не иссякал: ведь второй такой актрисы в стране не было. За внешним спокойствием и даже холодностью скрывался удивительный талант и взрывной темперамент.
Вдруг эта идеальная женщина стала позволять себе капризы, вступать с коллегами в конфликты. Это удивляло всех. Просто никто не знал о смертельном диагнозе – раке крови. Ирина скрывала болезнь и, собрав волю в кулак, выходила на сцену, на съемочную площадку, вела мероприятия Московского кинофестиваля.
Лишь муж и мать актрисы знали, как ей тяжело. Конечно, подняли все связи, обращались к иностранным специалистам и даже к знахарям. Но спасти Ирину не удалось.
- Однажды, когда Ира еще не знала, что больна, она как-то очень внимательно посмотрела на меня и сказала: «А ты знаешь, что ты меня похоронишь?». Я был ошарашен, и попытался все перевести в шутку, но Ира взглядом договорила свою мысль - она умела говорить взглядом. Я увидел, как в этот миг в ее глазах блеснула остановка жизни, словно кто-то сверху ей подсказал будущее, - вспоминал Сергей Газаров.
Сообщение о смерти 35-летней Ирины Метлицкой прозвучало как гром среди ясного неба не только для зрителей, но и для коллег. Лежащую в гробу актрису было не узнать: исхудавшая, лишившаяся своей золотой копны волос.
- Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь, - рыдала на похоронах мать Ирины. Слез не могли сдержать даже мужчины.
Сергей Газаров воспитывал сыновей один. 33-летний Никита работает в финансовой сфере, 31-летний Петр стал музыкантом. Лишь через десять лет после смерти Ирины Газаров позволил себе новые отношения. Встреча с маркетологом Еленой, моложе него на 18 лет, позволила ему не скатиться в депрессию окончательно. Они поженились, и в 48 лет Сергей стал отцом еще одного сына, которого назвали Степаном.