Культурный навигатор: Гоголь в Малом и изоляция в кино
Sobesednik.ru рассказывает, что посмотреть и послушать в кинотеатрах, театрах и на концертных площадках страны. Cпектакль Муравьева – Коробочка и другие звезды Малого В столичном Малом, который считается оплотом консерватизма, воссоздали ту самую инсценировку «Мертвых душ», которую когда-то готовил Михаил Афанасьевич Булгаков для МХАТа. Сюда будут ходить на имена. На сцене сразу пять народных артистов России: Ирина Муравьева играет Коробочку, Василий Бочкарев – Плюшкина, Борис Невзоров – Собакевича, Владимир Носик – Губернатора, Александр Клюквин – Манилова. Чичикова играет Алексей Фаддеев, а Ноздрева – Виктор Низовой, и выглядят они ничуть не хуже легенд. Звездный состав Малого, ведомый молодым режиссером Алексеем Дубровским, остается верен своим традициям: костюмы гоголевских времен, звучные голоса, классическая подача. Декораций на сцене немного, а в целом постановку можно охарактеризовать как добротную и надежную. Накануне премьеры артисты (за исключением избегающей прессы Ирины Муравьевой) уделили внимание журналистам и порассуждали о том, может ли этот спектакль быть интересен молодежи, а также на другие философские темы. «Только в России мошенник может быть романтиком, – защищал своего героя Фаддеев – Чичиков. – Неважно, что это XIX век и мы одеты в исторические костюмы». «В «Мертвых душах» есть любовь к русскому человеку: счастлив, а внутри трагедия», – развил тему Василий Бочкарев. По мнению артистов, в спектакле особо выражена тема одиночества: у каждого из героев, знакомых нам со школьной скамьи, она своя. Отразилось на этой постановке и одиночество Михаила Булгакова. «Мы старались, чтобы был не только юмор, но и кусочек сердца, в стиле Малого театра», – резюмировал режиссер. На сцене Малого эту гоголевскую нетленку не ставили аж с 1903 года. При этом в репертуаре параллельно идут спектакли по Гоголю «Ревизор» и «Игроки». 11 апреля. Малый театр Кинотеатры «Розовое облако»: фантастика, ставшая реальностью Главная проблема фильмов об эпидемиях и самоизоляциях – захотят ли это смотреть те, кто через нечто подобное и так прошел, то есть все мы. Бразильская картина «Розовое облако» – о ЧП планетарного масштаба – была снята до истории с коронавирусом. Снималась фантастика, получился реализм. По сравнению с вирусом ситуация на экране ужесточается: планету накрывает неизвестный газ в виде розового облака, и кто где оказался, тот там и живет. Сначала все надеются, что это рассосется за денек-другой, но потом оказывается, что существование в замкнутом пространстве – просто новая реальность, в которой люди задерживаются надолго, умирают и рождаются. Получается, с кем в роковую минуту очутился, те и есть твоя семья. Главным героям еще повезло: мужчина и женщина встретились за день до апокалипсиса на вечеринке. Бразильская картина немного затянута и смотрится депрессивно, но за последний год мы все стали экспертами по психологии самоизоляции, поэтому свою аудиторию фильм найдет и впечатление оставит. Невыносимая сущность бытия: в кинотеатрах вышло "Розовое облако" Юли Жербазе Музыка Mgzavrebi: приятные песни от солнечных грузин Фото: стоп-кадр с YouTube Тбилисский ансамбль Mgzavrebi стал популярным среди эстетствующих россиян лет семь назад. За последние три года ребята уверенно вошли в мейнстрим у ценителей живой музыки. За это время они побывали на «Квартирнике у Маргулиса» (своего рода телевизионный музыкальный ОТК), у Ивана Урганта (счастливого человека, чей юмор не вытеснил вкус и интеллект). Музыканты берут простыми, но душевными непопсовыми песнями в сопровождении представительного набора инструментов. Песни на грузинском и русском языках создают релаксирующее настроение, и особо уютно и комфортно слушать этих парней в небольших клубах. Mgzavrebi отправляются в тур по России, и это хороший повод подтянуться на концерты богемной публике не только в двух столицах. 7, 8 апреля. СПб, «Космонавт» 10 апреля. Москва, Adrenalin Stadium 11 апреля. Екатеринбург, Tele-Club 13 апреля. Пермь, Большой зал филармонии 15 апреля. Н. Новгород, КЗ «Юпитер» * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2021 под заголовком «Культурный навигатор».