Войти в почту

Почему падает качество российской музыки

Качество русской музыки падает. Одна из причин – сами люди. Если точнее - контент, который они продвигают. На каждого исполнителя и песню найдётся свой потребитель. Но это не отменяет разделения на «хорошую» и «плохую» музыку. Я вырос на «Золотых Хитах 90-х». Вместе с Аллой Пугачёвой, Филиппом Киркоровым и другими исполнителями российской эстрады время пролетало незаметно. Сейчас у меня слёзы на глазах наворачиваются, когда я вижу Николая Баскова и Даню Милохина на одной сцене. И это тоже дело спроса. Любой может стать исполнителем Приведу простой пример. Когда я стажировался на радио, к нам в студию пришла «певица». Мне нужно было взять у неё интервью. Никакой информации о её жизни у меня не было. Единственный источник – инстаграмм аккаунт с песнями и детскими фотографиями. Надо было как-то выкручиваться. Про содержание и скрытые смыслы её композиций спросить было нечего. Про успех, которого ещё не было – тоже. Но факт остаётся фактом – она была певицей. Таких исполнителей появляется всё больше. Сегодня не составляет труда под 2-3 аккорда прочитать текст. Заказать мелодию – запросто. Написать слова – легко. Если есть желание – любой может стать «музыкантом». Ты будешь собирать залы, выпускать по несколько альбомов в год, но неужели они будут качественными без голоса и смысла? Отклик аудитории – критерий успеха Толпа хочет «хлеба и зрелищ». В попытке не отставать от трендов люди вынуждены потреблять то, о чём говорят. С одной стороны, о вкусах не спорят. Но, когда из колонки ученика 5 класса на всю улицу доносится нецензурная лексика, это заставляет задуматься. Мальчик не отдаёт себе отчета в том, что слушает. Он тупо качается под неплохой ритм и повторяет слова. Этакий «танцующий болванчик». Ещё одна причина ухудшения музыки – информационная среда. Социальные сети кишат рекламой новых исполнителей. Их лица повсюду. Они создают шумиху вокруг своих персон. Например, резонансный клип может послужить причиной бурного обсуждения. Репосты и лайки продвигают бездарную музыку. Информационная среда создаёт условия для размножения исполнителей. Погоня за наживой Коммерциализация убивает творчество. В погоне за деньгами изначально талантливые люди теряют свою уникальность. Они записывают песни не с целью самореализации, а с целью заработать. Более того, чтобы не быть забытыми, они вынуждены постоянно поддерживать интерес к своей персоне. Например, записывать дуэты с популярными прямо сейчас личностями, совершать неординарные выходки, приходить на ток-шоу. Такие манипуляции помогают оставаться в информационном поле, но не дают расти над собой в творческом плане. Если денег недостаточно, можно уйти в бизнес. Открыть свой ресторан и «торговать лицом». Новость о том, что Господин … открыл заведение мгновенно обеспечит успех. Гибельная среда Последнее и самое главное – подавление реальных талантов. Начинающая группа просто не может соперничать с тем, кто заполняет информационное пространство. У них для этого нет денег. Они вынуждены вгрызаться в любую возможность. Но характер у людей разный. Независимо от того, насколько ты талантливый, насколько хорошее произведение ты создал, неудачи больно бьют по сердцу и общему настрою. Энтузиазм - дело секундное. Те, кто прошёл инициацию, могут стать успешными и узнаваемыми. Но возникает вопрос: «Сколько потенциально хорошей музыки мы теряем?»

Почему падает качество российской музыки
© Аргументы Недели