В российский прокат вышла семейная драма «Минари» Ли Айзека Чуна. Фильм основан на воспоминаниях режиссера о детстве на ферме в Арканзасе. Картина номинирована сразу на шесть «Оскаров».
Минари в переводе с корейского — растение, часто используемое в национальной кухне. По сути, упрямый сорняк. В центре сюжета фильма — молодая корейская семья с двумя детьми, у сына — врожденный порок сердца. В 80-х семейство переезжает из Калифорнии, где осесть не удалось, в глубинку, в Арканзас, и пытается обустроить там ферму. Режиссер — этнический кореец — признается, что сценарий во многом основан на его детских воспоминаниях. Фильм продюсировала компания Брэда Питта. Но кино — не корейское и не американское, а общечеловеческое — о том, что каждый имеет право на счастье, считает кинокритик Егор Москвитин:
Егор Москвитин кинокритик «Эта метафора с растением напоминает строчку из песни в оскароносном фильме «Москва слезам не верит» — «Москва найдет для деревца хоть краешек земли». Здесь то же самое, только Америка, и не для деревца, а для травы-сорняка. Фильм встраивается в такую большую гуманистическую традицию фильмов, вроде «Отрочество» или «Древо жизни», то есть таких пронзительных, поэтичных историй о взрослении и непонимании того, как тяжело приходится твоим родителям пока ты взрослеешь. Потому что у фильма детская оптика, и это спасает и зрителя, и главного героя от многих ужасов взрослой жизни».
И «Минари», и другой фильм, также претендующий в этом году сразу на шесть «Оскаров», — «Земля кочевников» — две картины о поиске дома и борьбе за него. Тема в этом году максимально актуальная с учетом условий, в которые всех поставил коронавирус. Хотя «Минари» получил первую награду еще до пандемии. В январе прошлого года картина стала победителем фестиваля «Сандэнс».
В целом успех этой ленты на фестивальных площадках заставляет вспомнить о другом корейском хите — «Паразиты» — режиссера Пон Чжун Хо, который в 2020-м взял «Оскар» как лучший фильм. Стилистически это абсолютно разные истории, хотя в обеих речь идет про семьи. Жет ли «Минари» такой же триумф? Комментирует кинокритик Екатерина Тарханова:
Екатерина Тарханова кинокритик «Это подчеркнуто эмигрантский и при этом, естественно, подчеркнуто политкорректный фильм. С точки зрения кинематографа, исполнения, производства, операторского мастерства, актерской игры, всех остальных составляющих качественной драмы, или даже мелодрамы, этот фильм вполне адекватен и сегодняшней публике, и наградному листу «Оскара». Вряд ли он получит главный «Оскар», но какие-то может получить. Однако, на мой взгляд, он не адекватен современному глобальному человеческому мышлению».
По мнению критиков, большие шансы на премию американской киноакадемии за лучшую второстепенную роль — у 73-летней актрисы Юн Ё-джон. Она сыграла в «Минари» бабушку, которая становится посредником между поколениями в семье и делает фильм еще добрее.