Кинокритик объяснил, почему фильм «Довод» не стал номинантом на главный «Оскар»
Британский режиссер Кристофер Нолан создал одну из самых впечатляющих карьер за всю историю новейшего кино. В его копилке — всего десяток фильмов, но они принесли режиссеру небывалый коммерческий успех. Одна из основных фишек Нолана — создание запутанных и изощренных сценариев, которые превращаются в настоящий ребус для зрителя.
Фильмы Нолана можно пересматривать несколько раз, ведь в них слишком много загадок. Главный инструмент в творчестве режиссера — время. Он играет с соотношением реальности и фантазии. Парадоксы времени есть в «Интерстелларе» и культовом фильме «Начало». В «Престиже» два иллюзиониста живут сразу двумя жизнями, каждая из которых фальшива. Проще говоря — нелинейное повествование автора буквально ломает мозг.
В своем кинематографическом творчестве Нолан оперирует к научным теориям. И в картине «Довод» режиссер продолжает эту тенденцию. С экрана постоянно доносятся слова — «инверсия» и «энтропия», и чтобы разобраться в этом, нужно иметь хотя бы небольшие познания в физике.
Своим нестандартным подходом к кинематографу Нолан создал настоящие шедевры. Их оценили критики и престижные премии. Фильм «Начало» в 2011 получил «Оскар» сразу в двух номинациях — за лучший фильм и лучший сценарий. Картина о временах Второй мировой войны «Дюнкерк» завоевала в 2018 году приз Британской киноакадемии, «Золотой глобус» и «Оскар».
Это интересно: О чем номинированный на шесть «Оскаров» фильм «Минари»
А вот «Доводу» не удалось войти в список номинантов на «Оскар» за лучший фильм. Казалось бы, для Нолана — это достаточно простая задача. По одной из версий, Нолан сам не хотел, чтобы студия Warner Bros. тратила деньги на продвижение фильма на «Оскар». Студия послушалась и не стала рассылать ленту членам жюри и добавлять ее на сайт киноакадемии. Поэтому «Довод» занял скромное место номинанта на награду за лучшие визуальные эффекты и лучшего художника-постановщика.
Идея создания фильма «Довод» появилась в голове сценариста еще 20 лет назад. Название и концовку он придумал почти сразу, но после началась кропотливая работа над сценарием. Каждую сцену он прописывал покадрово — от начала и до конца. Но самая тяжелая работа началась во время съемок — нелинейное повествование не дает операторам права на ошибку. Для съемочной группы реализация переплетенного сценария до готового монтажа — стала непростой задачей.
И несмотря на все усилия Нолана и съемочной группы, картина не претендует на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Более того, в Соединенных Штатах за несколько недель «Годзилла против Конга» обогнал «Довод» по сборам — 70 млн долларов к 58 млн долларов, соответственно. Что думает по этому поводу кинокритик Николай Никулин?
«Фильм "Довод" не имел положительных отзывов — скорее, весьма противоречивые с оттенком критики. Почему? Потому что Нолан, увы, сделал жутко схематичное кино, где у персонажей нет психологии и где каждая реплика подчинена сюжету. Раньше это тоже водилось за Ноланом, но своей оригинальностью он компенсировал недостатки. Теперь же он повторился: "Довод" — это чуть-чуть и "Интерстеллар", и "Начало"», — подчеркнул кинокритик.
Это интересно: Почему фильм «Земля кочевников» может получить «Оскар»