Войти в почту

«Майор Гром: Чумной Доктор»: очередной провал российской супергеройки или же просто неудачный старт

В начале апреля в прокат вышел первый фильм, снятый по российскому комиксу от издательского дома Bubble Comics. За 11 дней кинолента смогла собрать чуть более 200 млн рублей, что в три раза меньше ее оценочного бюджета. За премьерные выходные фильму «Майор Гром: Чумной Доктор» удалось собрать около 100 млн рублей. К концу проката сумма общих сборов удвоилась, однако многие любители кино и обозреватели говорят о том, что это провал. Во-первых, оценочный бюджет фильма составляет порядка 600 млн рублей, во-вторых, фильм Сарика Андреасяна «Защитники», который был в пух и прах раскритикован фанатами супергеройского жанра, сумел обойти сборы «Грома» практически вдвое. Есть много версий относительно того, почему же кассовые сборы, казалось бы, перспективного фильма не то, что не радуют, а буквально удручают. Многие интернетобозреватели кинематографа упрекнули пиар-компанию фильма, мол плохо они сработали, не учли препятствие в виде ковида, да и просто, надо бы поактивнее раскручивать проект, реклама в наше время — двигатель рынка. Сложно не согласиться с мнением кинолюбителей, но хочется все же сказать, что недостаточно эффективная пиар-компания — не единственный гвоздь в крышке гроба сборов фильма. Реклама по телевизору и в интернет-пространстве все же была, фан-база у вселенной «Грома» имеется. Общеизвестный факт, что зачастую зритель идет в кино, чтобы посмотреть на любимого актера, а состав фильма довольно неплох: Тихон Жизневский, так полюбившийся зрителю после фильма «Огонь» и сериала «Топи», небезызвестная и даже, можно сказать, очень популярная Любовь Аксенова. Но что-то, все же, помешало фильму окупиться и набрать заветную сумму. Стоит сказать, что фан-база у киноленты за время проката образовалась и правда неплохая. Именно благодаря ей сборы удалось хоть как-то поднять. Люди запустили хештег во всех возможных соцсетях с призывом посетить фильм. Многие выкупали целые залы и бесплатно раздавали билеты всем желающим, а некоторые лично побывали на показе фильма не один раз. Однако даже это не помогло. Многие зрители очень точно и удачно отметили тот факт, что в прокате «Майору Грому» не сыграло на руку соседство с экранизацией «Мортал Комбат», показом «Годзилы против Конга» и грядущей премьеры фильма Данилы Козловского «Чернобыль». Кроме того, люди скептически относятся к российской супергеройке. Наученный «Защитниками» и насмотревшийся на медведя с пулеметом зритель не захочет рискнуть своим досугом и купить билет на «Грома». Да еще и снятого по первым российским комиксам. Не то время и не то место, как говорится. Можно сказать, что все звезды сошлись, чтобы «Майор Гром: Чумной Доктор» проиграл битву сборам. Но, несмотря на все обстоятельства, у фанатов еще есть шанс увидеть продолжение истории на больших экранах. Создатели издательского дома Bubble Comics и актеры фильма в интервью не раз заводили разговор о второй части, отмечая, что именно благодаря зрительской поддержке они готовы запустить работу над следующим проектом. Получается, что фильм стал ярким примером того, как сила фанбазы способна изменить ход игры.

«Майор Гром: Чумной Доктор»: очередной провал российской супергеройки или же просто неудачный старт
© Аргументы Недели