Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

7 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях. Почему их так страшно смотреть?

7 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях. Почему их так страшно смотреть?
Фото: WMJ.ruWMJ.ru

15 апреля состоялась премьера «Чернобыля» . Картина стала редкой попыткой отечественных кинематографистов обратиться к нашему трагическому прошлому и рассказать историю настоящих героев. Мы решили вспомнить еще 6 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях.

Видео дня

Кадр из фильма «Чернобыль»Пресс-служба

Кадр из фильма «Чернобыль»Пресс-служба

Кадр из фильма «Чернобыль»Пресс-служба

Кадр из фильма «Чернобыль»Пресс-служба

Постер фильма «Глубоководный горизонт»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»Global Look Press

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»Global Look Press

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»Global Look Press

Кадр из фильма «Невозможное»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Невозможное»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Невозможное»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Невозможное»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Дело храбрых»Global Look Press

Кадр из фильма «Дело храбрых»Global Look Press

Кадр из фильма «Дело храбрых»Global Look Press

Кадр из фильма «Дело храбрых»Global Look Press

Кадр из фильма «Дело храбрых»Global Look Press

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Курск»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Курск»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Курск»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Эверест»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Эверест»Kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Эверест»Kinopoisk.ru

«Чернобыль»

Кадр из фильма «Чернобыль»

Алексей (Данила Козловский) — обычный пожарный в Припяти, который влюбляется в парикмахера Олю (). В прошлом у них уже был неудачный роман, и теперь Алексей готов исправить былые ошибки. Вместе они строят смелые планы на будущее и планируют переехать к морю. Внезапная и немыслимая авария на Чернобыльской АЭС ставит под угрозу жизнь самого Алексея и жизни тех, кто ему дорог. Герой Козловского отправляется тушить пожар, а затем погружается под ядерный реактор, чтобы выпустить воду из резервуара и тем самым предотвратить еще один мощный взрыв.

Новый фильм Данилы Козловского изначально оказывается в незавидном положении — ему предстоит конкурировать с одноименным (и эталонным) сериалом от HBO. Но смелость Козловского и главного продюсера фильма не может не восхищать. Тягаться с западными проектами — неблагодарное и бессмысленное дело. Очевидно, что любое произведение стоит оценивать по законам того мира, который придумал автор. Козловский в данном случае и не хватается за необъятное — на это намекает и формат истории (фильм вместо сериала), и выбранная оптика. Его интересуют простые герои и их немыслимая отвага.

Мы часто жалуемся на то, как бессмысленно разбрасываемся собственным прошлым и крайне редко переносим его на большой экран. Данила Козловский решил нарушить это молчание, взявшись за сложную, но важную тему спасения мира, оказавшегося на грани гибели.

«Глубоководный горизонт»

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»

20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Последствием аварии стал крупнейший в истории США разлив нефти и последовавшая за ним экологическая катастрофа. Историю реальных участников событий — людей, которые не просто спаслись, но и попытались минимизировать ущерб, с экранов телевизоров рассказывали все телеканалы мира. А шестью годами позже за экранизацию тех трагических событий взялся Голливуд.

«Глубоководный горизонт» с первых минут отказывается от морализаторства — режиссер не выносит приговор и не старается найти крайних. Да, виной трагедии стала человеческая халатность, но главный интерес постановщика — выяснить, не кто виноват, а что было сделано ради спасения пострадавших.

Лента снята без особых сантиментов, но с максимальной достоверностью: вот герои собираются на долгую смену, вот отпускают шутки, разбавляя ежедневную рутину, а вот им приходится рисковать жизнью, чтобы спасти товарищей. Удачным кажется и кастинг: сдержанный и собранный в кадре , ответственный и по-отцовски внимательный , вселюбящая . Именно их персонажи являются настоящим движком истории — страшной в своих последствиях, но героической в проявленной смелости и отваге.

«Невозможное»

Кадр из фильма «Невозможное»

В 2004 году весь мир облетели кадры с чудовищными последствиями цунами, вызванным землетрясением в Индийском океане. Результатом трагедии стали тысячи погибших и сотни пропавших без вести. Но во всем этом аду внезапно нашлось место и настоящему чуду: испанская семья оказалась разбросана по разным частям тайского побережья, но сумела спастись и воссоединиться.

Фильм Хуана Антонио Байоны стал настоящим гимном человеческой доблести. Герои истории — самые обычные люди, которые проявили нечеловеческую храбрость перед лицом страшной трагедии. Картина воспроизвела чудовищные события с деликатностью к чувствам выживших, но не жалея впечатлительных зрителей.

К слову, на главные роли и утвердили их прототипы — те самые супруги, пережившие цунами. Во время премьеры в рамках кинофестиваля в Торонто лента была встречена 10-минутной овацией. Помимо этого, проект оказался эффектным стартом для карьеры начинающего . Это теперь он Человек-паук в рядах Мстителей, а тогда был просто мальчиком-актером, профессиональную судьбу которого определил этот фильм.

«Дело храбрых»

Кадр из фильма «Дело храбрых»

Картина была основана на статье «Нет выхода» для журнала GQ и повествует о реальной команде пожарных из подразделения Granite Mountain Hotshots, участвовавших в борьбе с лесными пожарами в Аризоне летом 2013 года. Командир отряда Эрик Марш принимает в состав команды новичка Брэндона Макдона. Парень безработный, безынициативный и с нездоровыми зависимостями, но командир дает ему шанс. Остальные члены команды относятся к новенькому с недоверием. Дело в том, что отряду необходимо получить федеральную лицензию на борьбу с пожарами, иначе им не доверят по-настоящему ответственные задания. И нестабильный Брэндон может нарушить эти планы.

Съемки «Дела храбрых» потребовали от актеров не просто чуткого отношения к реальной истории, но и завидной самоотдачи. На съемочной площадке артисты носили экспедиционные рюкзаки Mystery Ranch, каждый из которых весил около 20 килограммов, — все как у настоящих пожарных. Потраченные усилия оправдали себя — картина была тепло встречена и зрителями, и критиками, поставившими ей 84 % одобрения.

Сама история режиссера Джозефа Косински получилась по-мужски жесткой, но со спрятанным в глубине надрывом. Фильм ставил себе целью показать опасную работу пожарных, которым приходится спасать чужие жизни ценой собственных.

«Чудо на Гудзоне»

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

15 января 2009 года капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета Airbus A320 на реку Гудзон в Нью-Йорке. Главным чудом стал тот факт, что никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все восторги со стороны общественности и прессы, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана.

Нужно отдать должное американцам — истории, основанные на реальных событиях, они умеют подать с голливудским лоском и талантом гениального рассказчика. Вроде бы знаешь, что все закончилось хорошо, но оторваться от экрана невот Иствуд в 2016 году экранизировал реальную историю, прозванную «чудом на Гудзоне», которая, случись она на 9 лет раньше, скорее всего, закончилась бы куда плачевнее. Все дело в том, что служба береговой охраны сработала настолько оперативно, потому что после теракта 11 сентября 2001 года ее работа была полностью переформирована, а скорость реакции доведена до абсолюта.

В итоге получилась крепкая история, в которой было чуть меньше от привычных фильмов-катастроф, но значительно больше от человеческой драмы. Сердцем фильма, безусловном Хэнкс — главный добряк Голливуда, наделяющий своих героев какой-то особенной хрупкостью. Если вы пугаетесь фильмов-катастроф из-за их мрачности, «Чудо на Гудзоне» — ваш вариант. Удивительно обнадеживающая история, в основе которой главный страх миллионов — оказаться на борту самолета, с которым что-то пошло не так.

«Курск»

Кадр из фильма «Курск»

Зарубежные кинематографисты обращаются к трагедиям не только своих стран, но и новейшей российской истории. Так, в 2018 году датский рнтерберг («Еще по одной», «Охота») коснулся истории гибели подлодки «Курск». Иностранный постановщик снял одноименный фильм, основываясь на книге американского журрта Мура «Время умирать».

Картина показала события в неожиданной трактовке, вызвав неоднозначную реакцию зрителей и критиков. С одной стороны, она придерживалась официальной версии, по которой в торпедном аппарате произошла детонация торпеды, после чего и начался пожар, а второй взрыв случился при столкновении подлодки с дном.

С другой стороны — авторы ленты добавили и неофициальную версию, по которой моряки на «Курске» были живы несколько суток после катастрофы. Это идет вразрез с экспертизой итогового расследования, утверждающей, что все 23 моряка погибли в первые 8 часов трагедии.

Несмотря на спорность изложенных событий, Винтербергу удалось рассказать историю гибели подлодки, избежав откровенного искажения российской действительности — того, чем особенно грешит Голливуд, когда старается раскрыть «загадочную русскую душу». Фильм получился убедительным и тяжелым, ведь описываемые в нем события все еще свежи в памяти.

«Эверест»

Кадр из фильма «Эверест»

В основе фильма реальная история массовой гибели альпинистов, произошедшей в ночь с 10 на 11 мая 1996 года, во время восхождения на Эверест. Ее жертвами стали четверо участников коммерческой экспедиции компании «Консультанты по приключениям» Роба Холла, включая его самого. По числу жертв эта трагедия стала самой крупной с 1922 года.

Исландский постановщик Балтазар Кормакур собрал впечатляющий актерский каст. Только в его фильме Джейк Джилленхол в обнаженном виде загорал у подножиш Бон Кларк соперничали за лидерство в грртингтон и вовсе бросал вызов опасной стихии.

В итоге картина порождала двоякое чувство. Вроде бы смотреть такие фильмы на большом экране сродни танцам на костях — рассказываемая история непременно должна увлекать, а не быть сухим документальным свидетельством чужой смерти — но ведь сюжет основан на реальном случае гибели людей.

В то же время подобным лентам обязательно нужно быть — и ради памяти о ее участниках, и ради духоподъемного примера того, как человек готов взбираться на невероятные высоты и подвергать себя немыслимым испытаниям даже под угрозой смерти.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото:Kinopoisk.ru; Columbia Pictures,Lionsgate/Global Look Press