Войти в почту

Булдаков оставил единственного сына без наследства

Уроженец алтайского села Макаровка Алексей Булдаков 26 марта мог бы отметить 70-летие. Но тот самый генерал Михалыч из цикла фильмов про особенности национальной охоты и рыбалки скоропостижно скончался 3 апреля 2019-го в столице Монголии.

Булдаков оставил единственного сына без наследства
© Экспресс газета

Тело Алексея Булдакова, приехавшего в Улан-Батор как турист, обнаружили сотрудники отеля, где он остановился. 68-летний актер вызвал такси, чтобы ехать в аэропорт, но из номера не спустился. Работники гостиницы стучали ему в дверь, но бесполезно. Когда они вскрыли номер, Булдаков уже не дышал - во сне оторвался тромб. Народного артиста России похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Влипли в перестройку

Сын алтайских шофера и колхозницы выучился на актера в казахстанском Павлодаре. Работая там же на тракторном заводе, он играл в местном театре. Потом отслужил в армии, вернулся, а труппу уже разогнали.

- Так начались мои долгие странствия по разным театрам и городам, - рассказывал Алексей Иванович. - В детстве я мечтал стать летчиком. Занимался в авиамодельном кружке. Но однажды, выйдя из кинотеатра, где посмотрел картину «Большая жизнь» с Петром Алейниковым, твердо решил: «Буду артистом!»

Томск, Караганда, Рязань... Тамошние театры, в которых Булдаков перебивался до 30 лет, не баловали яркими ролями. Но он изо всех сил старался стать лучшим. Вспоминал потом:

- Однажды за хорошую работу меня премировали поездкой в Ленинград. Приятель на «Ленфильме» уговорил встать на учет. Оттуда я в отпуск поехал на Алтай, в родную деревню по ягоды. На следующее утро - телеграмма: «Срочно вызываетесь кинопробы». На студии меня сразу утвердили. Пробы были на роль партизана, а я небритый, усталый после бессонной ночи. Не успел закончить одну картину, тут же вторая, третья.

Спустя пару лет, на съемках фильма «В лесах под Ковелем» в Минске, он познакомился с будущей первой женой - актрисой Людмилой Кормуниной, дочерью народного артиста БССР Павла Кормунина.

- Леша, скорее, завоевал меня авторитетом, - делилась Людмила с «Экспресс газетой». - После развода с первым мужем довольно долго я была одна. Подрастала дочка Настя. Хорошо помню, как он сделал предложение. Со своей стороны, кроме, пожалуй, чувства уважения, вряд ли я что-нибудь еще испытывала. Однажды мы просидели на кухне всю ночь. Разговаривали. Леша играл на гитаре, пел. И вдруг заявил: «Людмила Павловна, будьте моей женой». Застеснялась: «Надо подумать». Оказалось, ему это очень понравилось. Через какое-то время позвонил откуда-то со съемок: «Людмила Павловна, сколько еще думать будете?» - «Приезжайте, я согласна».

Поженились они 5 мая 1985 года.

- Влипли, как говорится, в перестройку, - грустно улыбалась Кормунина. - Поселились у меня в четырехкомнатной квартире. Вместе с нами - мама, папа и бабушка. Помню, как Леша любил выгуливать маленькую собачку. Однажды вышел из нашего элитного дома прямо в домашнем халате и шлепанцах на босу ногу. Интеллигентная семья была в шоке…

На вопрос, почему же они расстались, актриса пожимала плечами:

- Наверное, Леша не был готов к долгой семейной жизни. Рвался делать карьеру в Москве.

Кормунина, которой уже нет в живых (умерла в полном одиночестве в ноябре 2016-го в Минске), постеснялась раскрыть главную тайну знаменитого мужа. Оказывается, еще в браке с ней тот зачастил в Первопрестольную не только из-за съемок, а еще и потому что увлекся Зинаидой Старостенко, помрежем на «Мосфильме». Которая вскоре родила ему единственного сына Ивана.

- Для картины Елены Цыплаковой «Камышовый рай» мне нужно было пригласить Булдакова, - разоткровенничалась уже после смерти бывшего возлюбленного Зинаида. - Встретилась с ним, потом водила на грим и костюм. Мы были рядом неотрывно по много часов. Отношения с первой женой тогда выпали из его головы. Она уже догадывалась, что у него есть другая.

За плечами у 31-летней Зины был неудачный брак, от которого осталась дочь Полина. Она рассчитывала, что с харизматичным Алексеем окажется как за каменной стеной. И когда забеременела, даже не сомневалась, что рано или поздно он на ней женится.

- Просьбы родить ребенка от него не звучало, но была некая раскрепощенность: он не предлагал предохраняться, - вспоминала Старостенко. - Во время беременности звонил, периодически приезжал. Когда Ванька появился на свет, встречал нас из роддома. Было одно но - я не разделяла его склонность отмечать каждый повод, например, читку сценария, встречу с друзьями, новую роль. Спиртное - не мое... Скорее всего, его увлечение алкоголем и послужило причиной нашего расставания. Ребенка он на себя записал, правда, не сразу. А расписываться со мной не стал...

За это время дамский угодник окончательно порвал с первой женой и уже начал ухаживать за будущей второй - состоятельной москвичкой. С Людмилой, которая его старше на 9 лет, он познакомился в 1992 году, когда его друг - актер Владимир Новиков - решил устроить у себя дома праздник по случаю дня рождения Алексея. Заодно отмечали День театра. Новиков позвал свою знакомую - директора обувного магазина «Эко» на Арбате.

- Люду я давно знал и был уверен, что все сойдется, - рассказал нам Новиков. - Я знал, что она в Булдакова влюблена по фильму «Тихое следствие», и они и встретились. А потом они поженились.

По логике

Накануне бракосочетания Булдаков решил объясниться с матерью своего сына.

- Леша всегда с трудностью выдавливал из себя слова, его мысли я должна была читать по лицу, - рассказывала Зинаида. - Но что он мог сказать? «Ты мне невыгодна, а вон та дама...» В тот раз тоже ничего не говорил, просто привел Люсю ко мне на кухню. Ване еще и двух лет не было. От Люси шел лошадиный напор. А потом начала звонить: «Он та-а-акой мужик!» «Так и радуйся, что он от меня к тебе попал», - отвечала я.

Со временем Зина с ребенком уехали жить на Мальту. С отцом мальчик общался нечасто. Сейчас Ивану 32, и он работает в сфере туризма. Уже после смерти Булдакова Старостенко узнала, что Алексей Иванович давным-давно составил завещание, по которому их сыну ничего не полагалось.

- Судьбоносный 98-й, - разводила она руками на ток-шоу Андрея Малахова. - На алименты я подала в июне, когда ребенку было десять лет, а в октябре мы уехали на Мальту. И вот спустя двадцать с лишним лет выясняется, что завещание было написано в августе того же года. Леше тогда было только 47, его Люсе - 56. Он был весь в работе и не думал умирать…

- На Алексея были записаны квартира, дача, машина, - объяснила вдова актера. - Теперь это принадлежит мне. По логике и по закону.