Юрий Батурин: о предательстве, прощении и «Вербном воскресенье»
Уже совсем скоро православные во всем мире встретят Вербное воскресенье: в этом году этот праздник выпадает на 25 апреля. Символ православного праздника – верба, а суть – идея милосердия и человеколюбия. Балтийское бюро «Аргументы Недели» решило побеседовать с актером Юрием Батуриным, который прекрасно воплотил на экране танцовщика Алексея Громова в сериале «Вербное воскресенье», а речь, конечно, пойдет о таком важном аспекте, как прощение. - Юра, на твой взгляд, прощать трудно? И надо ли все прощать?- Конечно, прощать трудно. Это совсем не значит, что простить – проигнорировать обиду или предательство. Я думаю, что к прощению не стоит относится, как «не стоит так переживать», потому что произошла несправедливость, нам причинили боль. А любой неправедный поступок имеет последствия – наказание.- Как твой персонаж Громов в «Вербном воскресенье», который предал свою коллегу Оксану Лепину, и жил с этим годы…- Да, мой герой в сериалы в молодые годы предал свою подругу, не пошел до конца, чтобы доказать ее правоту, уехал, но всю жизнь с этим жил. А главное – мучился. Искренне мучился. Знаешь, можно же уйти от человеческого правосудия, можно далеко уехать, но от себя невозможно спрятаться. Нельзя заглушить навечно и забыть то, что сделал. Мой Громов получил прощение и внутреннее освобождение. Эту случилось в тот момент, когда, спустя много лет, он рассказал правду. Рассказал открыто, без утайки. Рассказал в интервью. Вот тогда он освободился. Я думаю, что прощение дает возможность человеку двигаться дальше, жить…- Юра, в «Вербном воскресенье» ты снимался с великолепной Татьяной Львовной Пилецкой. Легенда. У тебя не было… робости, страха. Прости, но мне кажется, что находиться в одном кадре с такой Актрисой – не только честь, но и ответственность. - Потрясающий человек Татьяна Львовна! У нас была, пожалуй, одна из самых сложных сцен в сериале: когда Громов просит прощения у Павлы Кирилловны, героиня, которую сыграла Татьяна Львовна… Сложная и очень эмоциональная сцена. Конечно, я волновался! Как сыграю, получится ли… А Татьяна Львовна мне сказала: «Не волнуйся! Работай и все будет». И когда прозвучал «мотор», я повернулся к Павле Кирилловне и… увидел ее глаза… В них было все: боль, одиночество, мука, прощение. И все пошло. Да, я тогда жил в кадре. Режиссер снимал крупный план – глаза. Сложная сцена…- Но она запомнилась аж до слез.- Актеры такого огромного масштаба – особые. У них нет звездности, как сегодня говорят, понтов. Они воспитаны на уважении к партнерам, зрителю. И в общении Татьяна Львовна Пилецкая очень тактична, обаятельна. Она истинная аристократка. Помню, я бегал и покупал ей шампанское. Разумеется, в «нерабочее» время. Знаешь, сериал «Вербное воскресенье» стал уже культовым. Это хорошо, потому что есть возможность еще раз вспомнить (особенно в период Великого поста) о предательстве, а главное – прощении.- Благодарю.