В МТС исследовали телевизионные привычки россиян

Дмитрий Поляков: Россияне не готовы отказываться от любимых привычек: в России растет количество подписчиков платного телевидения, тогда как в мире их число сокращается, говорится в отчете «ТМТ Консалтинг». Лидер в Московском регионе – компания МТС, которая активно развивает в столице и Подмосковье набирающую популярность технологию IPTV: в прошлом году компания увеличила число подписчиков на 97 тысяч домохозяйств. Кроме того, в Подмосковье активно растет число пользователей Спутникового ТВ оператора – в основном за счет дачников, которые уже не могут отказаться от качественного телевидения и за городом. Почему люди продолжают смотреть телевизор и как телевидение изменилось за последнее время мы поговорили с Дмитрием Поляковым, директором по стратегии и развитию Московского региона МТС.

Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС. Фото: Пресс-служба МТС

Что такое технология IPTV и чем она отличается от привычного телевидения?

Технология IPTV доставляет сигнал до телевизора через сеть интернет. Но для зрителя, по сути, это не имеет значения. Он включает передающий кабель в телевизор и тот работает. А благодаря новым технологиям люди не только получают возможность смотреть большее число каналов – у нас их сотни – по сравнению со стандартным телевидением, но и смотреть какие-то отдельные фильмы или передачи, которые доступны в рамках подписки. То, что раньше смотрели на дисках, а в еще более давние времена на кассетах, — теперь можно выбрать кнопкой на пульте. Это удобно. Поэтому популярность технологии растет. А в прошлом году, за время пандемии, когда были закрыты кинотеатры, театры, концертные залы телевизор вообще оставался единственным способом развлечься. Среднее время просмотра телевизора выросло больше, чем на полчаса. И кстати после отмены ограничений не сильно сократилось.

Но современные технологии позволяют смотреть телевизор не только дома, но и за городом – с помощью спутникового вещания, и в транспорте – благодаря мобильному интернету и доступу к передачам. Где угодно. И мы видим, что люди пользуются этими возможностями.

Сейчас телевидение предлагает огромный выбор каналов. На что ориентируются ваши пользователи?

Мы предлагаем больше сотни телеканалов нашим зрителям. Но, по статистике, обычно люди выбирают 3-5 телеканалов, которые смотрят более или менее постоянно. Большое число каналов в пакетах как раз дает возможность такого выбора. Кто-то включает телевизор в одно и то же время и смотрит новости или конкретные фильмы и передачи. У кого-то он работает фоном с утра до вечера. Наши зрители – люди разного возраста и достатка. И программы они выбирают разные.

Люди все больше смотрят не общедоступные, а специальные тематические каналов, которые им интереснее. Кто-то любит отечественное кино, кто-то зарубежное. Для кого-то важен непрерывный музыкальный фон. Мужчины выбирают каналы про путешествия и риск, машины, спорт, охоту, рыбалку. Женщины – сериалы, передачи про создание уюта, обустройство сада и дачи. Растет популярность образовательных и просветительских передач.

В прошлом году москвичи больше всего смотрели фильмы и сериалы. В определенные моменты их доля в общем объеме просмотров – как раз во время ограничений — превышала 45%. Также жители столицы любят ток-шоу: каждую пятую минуту просмотра ТВ зрители тратят именно на них. На детский контент в Москве приходится чуть менее 10% телепросмотров.

Но это в городе. В Подмосковье, где больше распространено Спутниковое ТВ, основные зрители – дети. Больше 40% всех просмотров приходится на детские каналы и программы, а в летние месяцы и того больше. А вот через мобильное приложение люди предпочитают смотреть спортивные программы или познавательные передачи.

А совместить эти технологии как-то можно?

Операторы давно это делают. Та же технология IPTV предполагает наличие интернета. Поэтому мы сразу предлагаем совмещенный продукт: интернет и телевидение. В Москве уже давно вместе с этим можно подключить и мобильную связь МТС. Все оплачивается по единому счету. И это гораздо выгоднее. Сейчас в преддверии дачного сезона мы вывели на рынок совершенно новое, мы уверены, – прорывное – предложение для дачников. Оно объединяет в себе Спутниковое телевидение, мобильный интернет, позволяющий организовать собственную локальную интернет-сеть за городом, голосовые мобильные сервисы и приложение МТС, позволяющее смотреть и телеканалы, и фильмы из каталога, при этом на пяти устройствах одновременно. И это даст возможность смотреть с нашей помощью телевидение сразу нескольким челнам семьи в рамках одной подписки. Даже если один из них будет на даче, другой в городе, а третий перемещаться между ними.

Справка:

Для любителей кино МТС запустил два специальных киноканала: KINOJAM1 c российскими фильмами и сериалами и KINOJAM2 – с зарубежными. KinoJam1 и KinoJam2 представят высокорейтинговые фильмы и сериалы последних 5-7 лет выпуска, а также культовые кинопроекты 1990-х и 2000-х годов.

Телеканал «Усадьба» расскажет о том, как правильно заботиться о саде. Как ухаживать за цветами и грядками, когда высаживать рассаду и убирать луковичные. Как добиться высоких урожаев и сохранить их на долгую зиму.

Телеканал Победа HD показывает лучшие современные художественные фильмы, культовые любимые советские киноленты, рассказывающие о военной повседневности, драме на фронте и в тылу. Редкие кадры кино и фотохроники, сотни тысяч километров фронтовой кинопленки стали летописью Победы с первых дней войны.

ЖИВИ! – телеканал о здоровом образе жизни. Разнообразные комплексы упражнений по различным направлениям фитнеса и восточных практик, которые специально подобраны для того, чтобы в домашних условиях достичь максимального эффекта от занятий.

Бобёр – телеканал о качественном и бюджетном строительстве, ремонте, создании интерьера в квартире, доме. Дизайнеры, архитекторы, строители предложат обычному человеку решения по обустройству, в доступной форме продемонстрируют как это сделать самому.

Охота и рыбалка – телеканал для страстных поклонников этих древних увлечений. В программах телеканала — всемирная история охоты, тестирование снастей и оружия, походная кулинария, подлёдный лов и подводная охота, а также репортажи с главных рыболовных и охотничьих событий.

12+

Источник

0

Сообщение В МТС исследовали телевизионные привычки россиян появились сначала на уника портал.