Хореограф Сергей Комолов: «Система выставления второй оценки не работает. Есть роль сильной федерации, заслуг спортсмена – и только потом реальное положение дел»
– Вам как хореографу-постановщику нравится, как сейчас работает система выставления второй оценки?
– Так она и не работает фактически. Есть роль сильной федерации, есть роль стабильности спортсмена, есть роль его заслуг. И только потом уже идет реальное положение дел со скольжением, связками и так далее.
Есть правила игры, которые придуманы давно. Фигурное катание стало субъективным и политизированным сразу, как только появилось. Простой пример: есть два судьи. Один любит народный танец, а другой – современный. Первый будет ставить за народный девятки, а второй – восьмерки, и наоборот, и для себя каждый из них прав.
– А исправить это можно?
– Никак это не исправить. Когда я работал с Астаховой – Рогоновым, у них сразу стало неплохо получаться и мы сильно вкладывались в постановки. Я только ими занимался, заморозил даже на время свои сторонние проекты.
Как-то мы посчитали, что в одном сезоне в программе у Кристины и Леши было восемь перебежек. Это очень мало. Все состояло из сложных шагов, транзишенов и так далее.
Против нас катались пары, и некоторые из них делали двадцать восемь перебежек на программу. Больше чем в три раза. Но за компонент «транзишены» они получали баллы больше, чем Кристина с Лешей.
Это максимально нечестно, но я тогда уже понимал, что это – правила игры. И чтобы нас начали воспринимать всерьез и оценивать более-менее нормально, нам нужно много чистых прокатов. Добывай медали, и компоненты подтянутся.
– То есть фактически иногда для судей красота и сложность рисунка программы главной роли в выставлении второй оценки не важна?
– Мне один гениальный постановщик сказал слова, которые я навсегда запомнил. Самая красивая программа – та, которая скатана чисто. Все остальное вообще не важно, – сказал Комолов.