«Оскар 2021»: Что посмотреть? Часть 1
Церемония вручения наград кинопремии «Оскар 2021» в этом году пройдет в уже привычном для американцев дистанционном формате. Эфир, в котором объявят победителей, состоится 25 апреля 2021 года. Мы решили рассказать вам о довольно разношерстных претендентах на главную награду. Разумнее всего начать с фильмов, которые отвечают актуальной повестке дня. «Суд над чикагской семеркой» Ансамблевый фильм режиссера Аарона Соркина, известного своим умением создавать животрепещущие сценарии, в очередной раз представил нашему вниманию злободневную картину. Здесь затронуты и проблемы произвола властей, и расизм, и бессмысленность войны, и ограничение свободы слова. Всё это сейчас на слуху как в США, так и во всем мире. Финальная сцена, в которой допрос персонажа Эдди Рэдмэйна перемежается с ожесточенными боями на улицах, накаляет обстановку до предела. Фильм действительно нелегко смотреть, учитывая обстоятельства, в которых мы сейчас находимся. Лента не дает зрителю передохнуть ни на минуту, даже несмотря на юмор, за который отвечает звезда «Бората» Саша Барон Коэн. Тем не менее, Соркин подарил миру очень важную и нужную картину, которая заслуженна попала в список номинантов на главную кинопремию. «Иуда и черный мессия» Еще один фильм, посвященный событиям 1960-х, но уже со стороны чернокожего населения Америки. Близкая к биографической картине история жизни Фрэда Хэмптона, главы партии «Чёрные пантеры», удерживает саспенс на экране, несмотря на то, что печальный конец известен заранее. Режиссер Шака Кинг лишает фильм собственных дидактических выводов, представляя на суд зрителя более сложный образ предателя – информатора ФБР Уильяма О’Нила. Он позволяет почувствовать сострадание к этой фигуре, не забывая о чудовищности его поступков. В этом подход Кинга к жанру байопика крайне уникален. Стоит отметить, что в начале история может показаться затянутой и не такой динамичной, как уже упомянутый «Суд над чикагской восьмеркой», но терпение вознаграждается потрясающей (и ужасающей) кульминацией. «Девушка, подающая надежды» Помимо острых политических тем Академия не обошла стороной и феминисток. Дебютная картина Эмиральд Феннел повествует в прямом смысле этого слова о «девушке, подающей надежды», однако выбравшей путь мщения. Дело в том, что в студенческом возрасте её лучшая подруга подверглась изнасилованию, после чего главная героиня решила вести охоту на похотливых мужчин. Одной из самых эффектных сторон фильма является музыкальное сопровождение и визуальные решения, однако эта вычурная «киношность» и уход в жанр триллера переводит фокус с главной темы – проблемы насилия. Кроме того, сценаристы лишают героиню того, что по сути должен был дать ей путь возмездия – последующее освобождение и умиротворение. Неспроста самые ярые феминистки не довольны тем, какой в итоге получилась картина о «сильной женщине». «Минари» Очередной шедевр корейского кинематографа, к триумфу которого мы уже начинаем привыкать после победы Пон Чжун Хо и его фильма «Паразиты» на «Оскар 2020». В этот раз режиссер Ли Айзек Чун представил на суд зрителей глубоко грустное кино об американской мечте. Что отличает «Минари» от других корейских картин – это универсальность. Фильм начинается с переезда молодой корейской семьи в Арканзас в поисках лучшей жизни. Причем смотрим мы на все перипетии глазами маленького Дэвида, сына главных героев. Этот прием столкновения наивности детства и тяжкой реальности позволяет фильму не давить на своих зрителей. Да, мы ощущаем весь ужас нехватки денег на пропитание, невозможности достичь мечты, болезни родственников, но «Минари» щедро приправляет свои драматические сцены шуточными моментами. Вот мальчик, писающий в стакан бабушкиного любимого Mountain Dew. Вот авантюрная старушка с пристрастием к клептомании. Вот чудной сосед, который вместо посещения церкви таскает на себе деревянный крест вдоль дороги. Чун не стесняется того, что его фильм рассказывает о «маленьком» человеке, «маленькой» драме и полон незначительных во всеобщем масштабе событий. Даже название «минари» происходит от корейского сорняка, который путается под ногами. Тем не менее, эта история будет близка каждому, кто хоть раз задумывался о смене деятельности или переезде на новое место. А таких сейчас большинство.