Войти в почту

«Я вижу твой голос»: зачем на «России-1» выходит очередное музыкальное шоу

Телеканал «Россия-1» вскоре представит новую захватывающую музыкальную игру «Я вижу твой голос». Это адаптация южнокорейского проекта «I can see your voice», который обрел популярность во всем мире. Музыкальная телеигра появилась на корейском телевидении в 2015 году, и даже спустя восемь сезонов, интерес зрителей к нему не теряется.

«Я вижу твой голос»: зачем на «России-1» выходит очередное музыкальное шоу
© Слово и Дело

Согласно правилам игры, участник проекта пытается распознать, кто из шести игроков на сцене профессиональный певец, а кто – лишь мастерски притворяется. Тому участнику, которому удастся притвориться лучше всех, будет выплачена награда в размере 1 миллиона рублей. Разоблачить ненастоящих певцов участникам помогут звезды российского шоу-бизнеса.

Проект «I can see your voice» был номинирован на престижную премию Emmy, а сам формат был продан телекомпаниям 21 страны мира, включая США, Великобританию, Германию и Китай. В 2021 году очередь дошла и до России.

В качестве ведущего российской версии проекта был выбран Владимир Маркони.

Музыкальный критик и эксперт в мире шоу-бизнеса Евгений Бабичев в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, действительно ли это шоу нужно российскому зрителю сегодня, несмотря на обилие музыкальных проектов на телевидении.

Хлеба и зрелищ

«Музыкальные шоу по типу проектов “Голос”, “Маска”, “Я вижу твой голос” – это развлекательный контент, которого телеканалы стараются выдавать как можно больше, чтобы отвлечь аудиторию от глобальных проблем. Во все времена публике, как вы помните, нужно было дать хлеба и зрелищ. С хлебом у нас пока все в порядке, а вот зрелища во время пандемии стали доступны далеко не всем», – считает музыкальный критик Евгений Бабичев.

Сегодня телевидению приходится справляться с давлением со стороны Интернета. Помимо этого, телеканалы несут большую ответственность за информационный продукт, который они выдают. Телепередачи охватывают более старший сегмент аудитории, у которой есть определенный запрос на новые лица, новых талантливых исполнителей. Зрителям старшего поколения важно, чтобы исполнитель радовал не только своим образом и внешним видом, но и талантом.

«Этим и можно объяснить появление такого количества не просто музыкальных шоу, но настоящих баталий на сцене. Соревновательная составляющая, когда исполнители разных жанров поют в разных стилях, очень важна для зрителя. Сейчас отечественный шоу-бизнес открывает много новых имен. Они делают модные треки, но не имеют никакого отношения к музыке, к которой привыкла та самая возрастная аудитория телевидения. Она ценит качественный вокал, а вокал исполнителей нового поколения зачастую оставляет желать лучшего. Именно поэтому музыкальные шоу так хорошо себя чувствуют. Пока есть потребность в таком контенте, его будут создавать, и он будет присутствовать на нашем телевидении», – объясняет кинокритик.

Без риска

Многие зрители задаются вопросом, почему на российском телевидении практически нет шоу, созданных в России? К слову, на нашем телевидении есть всего три исконно русских программы – это «Жди меня», «КВН» И «Что? Где? Когда». Практически все музыкальные проекты были адаптированы в России на основе западных программ.

Создание собственных шоу – это огромный риск для телеканала. Оно может просто не окупиться. Покупка лицензии у другой страны тоже стоит недешево, однако риск «провалиться» в этом случае намного меньше.

«Ты можешь вложить большое количество средств, а аудитория просто не примет твою идею. Шоу придется закрыть, если оно не будет давать нужных цифр. Тогда это будут деньги на ветер, а в нынешней непростой ситуации многие каналы просто не могут себе этого позволить. Каналы предпочитают не рисковать и покупают лицензию на всемирно признанные проекты. При этом продюсеры всегда смотрят, какие цифры собрали проекты в разных странах мира. Но и это – не гарантия, что проект зайдет нашему зрителю. Взять, например, реалити-шоу «Большой брат», которое транслировалось на телеканале ТНТ. Во всем мире оно пользуется огромной популярностью, а в России оно продержалось всего год и “провалилось”», — объясняет музыкальный критик.

Точные даты выхода проекта «Я вижу твой голос» пока неизвестны. Однако в России его уже с нетерпением ждут.

Ранее Евгений Бабичев в комментарии для «Слово и Дело» рассказывал, почему Эмин Агаларов решил продать свой успешный лейбл «Жара» американской музыкальной студии Warner Music Group.