Войти в почту

Брат Криса Кельми: Он летел в эту пропасть все последние три года!

Завтра, 21 апреля, певцу Крису Кельми могло бы исполниться 66 лет. В последние годы артист жил в подмосковном поселке Новоглаголево и мечтал снова встать на ноги, вернуться на сцену и написать что-нибудь такое же мощное, как «Замыкая круг» и «Ночное рандеву». Однако болезнь оказалась намного сильнее, и это не сбылось. А вспоминают ли о нем сейчас, спустя больше чем два года после смерти? И кто из его друзей все-таки сдержал свое обещание почтить его память песней или книгой?

Брат Криса Кельми: Он летел в эту пропасть все последние три года!
© Daily Storm

Наверное, нет повести грустнее, чем жизнеописание Криса Кельми. Голубоглазый блондин с красивым голосом и именем героя «Соляриса» — казалось, он был создан для того, чтобы гастролировать как минимум до 80! Но, как говорят, судьбу не выбирают: «Ушел в запой», «Уехал в Юрмалу, где опять напился» — вот лишь некоторые из заголовков, которыми пестрели российские издания незадолго до его ухода. И это при том, что сам артист объяснял: дело ни в каком не в алкоголе, а в накидывающихся на него приступах эпилепсии.

«Если честно, со мной давно не было такого, чтобы вот так конкретно прибило. Но сегодня настроение позитивное: я начал ходить! До этого три недели не мог встать с кровати», — делился он с Daily Storm летом 2017-го.

Сегодня, спустя два года после смерти Криса, о нем вспоминают только родственники да самые близкие друзья, а в новостях в основном мелькают лишь Моргенштерн и певица Валя Карнавал. Хотя нет: какая-то память все-таки сохранилась. Как выясняется, музыканту посвятили книгу, в которой собрали его интервью и раритетные фото. Название символично: «Добрые демоны Криса Кельми». В аннотации предупреждается, что будет мат, а во вступлении сразу рубят всю правду-матку.

«Дело в том, что Кельми умер не 1 января 2019-го. Он угасал десятилетиями, — пишет автор книги Евгений Додолев. — В этом спортивном теле, где алкоголь заменил кровь, а лимфа насытилась кокаином, давно уже не трепетала душа прекрасного, доброго, надежного товарища, ироничного и талантливейшего Крисули, которого я знал и любил на протяжении десятков адреналиново-кипящих лет».

Между тем брат Криса Евгений Суслин говорит, что в этих строчках нет ничего, на что можно было бы обидеться. Зачем приукрашать действительность, если все так и было?

«Причем я с Крисом постоянно общался на эту тему и говорил, что этот путь ведет в никуда, — признается он в беседе с Daily Storm. — Что рано или поздно он просто уйдет в мир теней. И все так и вышло. Особенно показательными были последние пять-шесть лет, когда он уже никого не слышал. Я уже не говорю про последние три!»

«У звукорежиссеров есть такое понятие cut-off — обрез фильтра. Это если по-музыкантски, — продолжает Евгений. — Так вот в последнее время он летел прямо в эту пропасть, причем остановить его было невозможно. И то употреблялось, и это! Чего скрывать-то? Но объективности ради стоит сказать, что это было очень больно и обидно, потому что он был безумно талантливым человеком и мог написать еще столько классных песен».

Но есть еще одна вещь, говорит Евгений, которая останется в память о брате помимо посвященной ему книги. Это композиция «Музей для друзей».

«Стихи написал Григорий Белкин. Это было еще при жизни Криса, но ему тогда, видимо, было немного не до того, — рассказывает Суслин. — Музыку сочинил известный джазмен Виктор Агранович (племянник автора слов песни «От героев былых времен»). Соло на саксофоне — Владимир Пресняков — старший. Спела Злата Дзарданова, бэки прописала родная сестра певицы Валерии Наталья Фалько, а аранжировка моя. Так что Криса любят и всегда вспоминают о нем с огромной теплотой».

Крис Кельми известен как участник знаменитой группы «Автограф», основатель музыкальных коллективов «Високосное лето» и «Рок-ателье» и автор музыки более чем к 200 песням. Хотя Крисом он был не всегда: настоящее имя артиста — Анатолий. Просто в какой-то момент он решил, что для сцены нужно что-то звучное. Певца не стало 1 января 2019 года. Исполнителя кремировали на Николо-Архангельском кладбище и похоронили без публичного прощания и почестей.

]]>