Дело о захвате завода «Кубанские деликатесы» передано в суд
Они поступили в Славянский районный суд. Подозрение в фальсификации (ч. 1 ст. 185.5 УК РФ) пало на Владимира и Ярослава Скрипок. Кроме того, их подозревают в передаче заведомо ложных данных (ч. 1 ст. 170.1 УК РФ) органу государственной регистрации юридических лиц, пишет «Юг Times».
Как рассказали сотрудники Следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю, обвиняемые в июле 2019 г. пытались завладеть полным контролем над заводом при помощи подложных документов. Они утвердили в должности нового директора, лишив предыдущего руководителя его полномочий.
Следствие располагает достаточным количеством доказательств, чтобы можно было передать их в суд, отметили в ведомстве. Местная прокуратура оформила обвинительные заключения по отношению ко всем троим фигурантам дела.
Статья, инкриминируемая Владимиру Скрипке, может принести ему максимальное наказание — до 2 лет лишения свободы и штраф до 300 тыс. рублей.
Александр Фалалеев, обвиняемый в самоуправстве может оказаться в тюрьме на срок до 5 лет, что предусмотрено ч. 2 ст. 330 УК РФ.
Версия следствия такова: группа лиц во главе с Александром Фалалеевым, среди которых не было В. Скрипки, по предварительному сговору, применяя оружие, сделала попытку захвата власти в ООО “Кубанские деликатесы”. Когда они ворвались на территорию завода, то стали отбирать у работников пропуска и не допускали внутрь охранников и руководителей.
По причине преступных действий А. Фалалеева, завод вынужденно приостановил работу, из-за чего понес убытки в размере 45 млн рублей. Такую сумму озвучили на самом предприятии. Несколько сотен сотрудников производства остались без работы, а три человека получили ранения во время вооруженного нападения. Их здоровью причинен ущерб различной степени тяжести.
Владимир Скрипка, который является совладельцев компании “Кубанские деликатесы”, после смерти ее главы Ивана Радченко, сумел подделать решение совета директоров о смене руководителя. Такими действиями он собирался “подвинуть” наследников умершего Радченко.
Что касается Александра Фалалеева, то он приступил к обязанностям уже после того, как документы были сфальсифицированы и не мог быть главой преступной схемы. Семья Скрипок использовала в своих целях как банкрота Блинова, так и Александра Фалалеева и Анатолия Иванова, сообщил директор АО “РАНД” Иван Борисенко-Мещеряков.
Но данные правоохранительных органов говорят не в пользу А. Фалалеева. Ему грозит гораздо более серьезное наказание, чем Владимиру Скрипке, в отношении которого приняты относительно мягкие санкции. Итоговый приговор расставит все по местам, но каким он будет, станет ясно лишь после окончания судебного процесса.