Нищая Америка: почему «Землю кочевников» 6 раз номинировали на Оскар
После закрытия завода по производству гипсокартона 60-летняя женщина Ферн остаётся без работы и средств и переезжает в трейлер. Ферн становится современным кочевником и путешествует из штата в штат в поисках сезонного заработка. "Рамблер" выяснил, почему фильм номинировали на Оскар аж 6 раз.
Америка говорит о своих болях
Если вам кажется, что все современные фильмы говорят о дискриминации по цвету кожи и прочем, то это не так. "Земля кочевников" очень вовремя подняла тему финансового кризиса. Сюжет фильма основан на трагической истории городка под названием Эмпайр.
В 2011 году из-за кризиса там прекратил работу гипсовый завод, который обеспечивал работой жителей на много километров вокруг. Спустя всего полгода Эмпайр превратился в город-призрак. Люди покидали место в таких количествах, что американская почтовая служба сперва закрыла там свой офис, а потом и вовсе лишила город индекса.
Утрата — это то, что нужно научиться принимать
События фильма разворачиваются вокруг смерти мужа главной героини. Мы застаем ее в тот момент переживания утраты, когда ты понимаешь, как много ты потерял, но не понимаешь, как жить дальше. Именно поэтому Ферн отправляется в дорогу, прочь от мыслей о том, что ее любимого, друга, мужа, дома и целого мира больше нет.
В ходе пути женщина встречает разных людей, с которыми говорит о простых и сложных вещах, говорит до тех пор, пока не находит того, чьи мысли дарят ей успокоение и меняют ее восприятие смерти. Ведь смерть — это не совсем про "прощай". Очень часто это всего лишь "до встречи".
Шаг назад и два вперед
В это трудно и совсем не хочется верить, но иногда, чтобы сделать шаг вперед, приходится сделать два назад. Поэтому Ферн возвращается в Эмпайр, чтобы раздать старые вещи и в последний раз взглянуть на свою прошлую жизнь, в которой было все.
Это очень драматичный и в то же время очень счастливый момент, когда ты прощаешься со старым, чтобы открыть для себя что-то новое.
Дом для каждого свой
Мы привыкли загонять людей в рамки и вписывать их жизнь в собственное представление о прекрасном. И в головах большинства людей Ферн нужно было согласиться на помощь друзей или принять ухаживания другого мужчины, но она человек другого сорта. Она кочевник в душе.
Дом для Ферн — это не про кухню и спальню, а скорее про гармонию и нескончаемое движение. В какой-то момент ее дорога жизни соприкоснулась с дорогой другого человека, заставила заземлиться и найти отдушину в тепле и любви. А теперь настало время продолжить этот путь в одиночестве, вернувшись в свою колею.