Почему легендарный "Побег из Шоушенка" сначала не пришелся зрителям по душе?
В истории кино были случаи, когда на неуспех картину обрекали даже спецэффекты и постельные сцены. Трудно представить, но «Побег из Шоушенка» вначале особого успеха у зрителей не имел. А все из-за еще одной киноленты - «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Именно вторая отобрала внимание всех телезрителей. Плохую службу для «Побега…» сослужило и название. Оно показалось очень сложным и оттолкнуло некоторых киноманов. Однако, мимо внимания критиков лента не прошла и даже была выдвинута на девять номинаций премии «Оскар». Позже работу Фрэнка Дарабонта признали культовой. Такая же судьба была уготована и «Волшебнику страны Оз». Творение Виктора Флеминга было признано одним из лучших киношедевров XX столетия лишь спустя 10 лет. А увидела она свет перед началом Второй Мировой. И тогда у нее был у нее и конкурент - «Унесенные ветром». Журнал Lisa.ru выяснила, по каким причинам еще несколько любимых ныне картин сначала не заинтересовали зрителей. Издание напомнило, что вначале провалился в прокате и научно-фантастический фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». А все из-за спецэффектов. Лишь спустя годы фильм был выдвинут на премию «Оскар» в номинациях «Лучшие декорации» и «Лучшие визуальные эффекты». На еще один провал в прокате, ставший впоследствии культовым, «Бойцовский клуб» было потрачено 63 миллиона долларов. В прокате лента Дэвида Финчера собрала 100 миллионов. Но ожидали-то большего. Впрочем, он стал одним из лучших в творческих биографиях Брэда Питта и Эдварда Нортона. А вот на провал фильма «Донни Дарко» повлияли теракты в Нью-Йорке. Фильм Ричарда Келли, в котором главная роль досталась Джейку Джилленхолу, с треском провалился, скорее всего из-за того, что в фильме показано падение самолета над домом. Премьера ленты пришлась на октябрь 2001 года, когда еще не утихла боль после теракта в башнях-близнецах, случившаяся в сентябре того же года. А вот провал в прокате фильма «Соблазн» был обусловлен большим количеством постельных сцен. И хотя снимались в ленте Анджелина Джоли и Антонио Бандерас, людей в зрительном зале было мало. Возможно, потому что допускались туда только совершеннолетние. Однако, со временем произведение режиссера Майкла Кристофера было признано успешным и стало культовым.