Жизнь в заносе! Дрифтуем по-омски
Омские гонщики сняли фильм о дрифте и особенностях культуры уличных "покатушек", а также рассказали, почему попасть в легальный автоспорт не так-то просто. Безумные охотники за адреналином или настоящие спортсмены? В Омске сняли короткометражный фильм об автоспорте "Мы дрифтеры" (16+), в котором рассказали о том, чем живут любители острых ощущений на дороге. Видео собрало уже около полутора тысяч просмотров. Особенно "дрифтовая" короткометражка придётся по душе тем, кто без ума от машин и скорости и постоянно дрифтует на соревнованиях. Авторы короткометражки поднимают проблему автоспорта, которая, как они говорят, давно назрела. - Я очень люблю автомобили и все, что с ними связано. А автоспорт связан с ними достаточно тесно. Мне нравится наблюдать за этим, ведь, например, дрифт - это как фигурное катание, только на автомобилях. Но разница есть. Она в поддержке. Автоспорт в нашей стране поддерживается неохотно. В 2019-м в Омске закрыли картодром, в 2020-м отменили соревнования по дрифту. Грустно от всего этого. Ведь есть много молодых ребят, которые хотят этим заниматься, но условий нет. Почему тот, кто хочет накачать мышцы, может пойти в зал или на спортплощадку во дворе? А автоспортсменам куда идти? Этот вопрос мы и подняли в своём фильме. Благо в Омске зимой хотя бы мотодром ДОСААФ функционирует, там можно покататься. А ведь есть города, где вообще ничего нет, - поделился с "Омск Здесь" автор и режиссёр фильма Данила Выжевский. - Нашей работой мы хотели привлечь внимание общественности к проблеме развития автоспорта в стране. Наказывать парней, которые занимаются своими автомобилями, тюнингуют их, желающих много, а создать им условия для тренировок и официальных соревнований - желающих нет. Как отметил видеоинженер и оператор Григорий Сергеев, съёмки проходили пять дней в разных условиях: от -10 до -24 градусов, а в самый морозный день был ветер, и звук почти в половине случаев был забракован. - Первая съёмка была спонтанной, начал сыпать снег, и автор фильма позвонил мне, сказал, что надо ехать снимать. Раз уж вписался в этот движ, то надо доводить до конца. Техника во время съёмок не ломалась, но на морозе стыли механизмы объективов, что усложняло процесс, - рассказал Григорий Сергеев. - Спасибо оператору Сергею, он очень круто снимает, и все съёмки из багажника сделаны им. По ночному городу ездят патрули ДПС, поэтому надо было быть начеку, чтобы нас не остановили с открытым багажником. Экипаж ДПС в один из съёмочных дней остановил водителя на жигули, который не из тусовки, боком не ехал, а наших ребят не заметили. Но до поры до времени - всё же через полчаса и на нас нашёлся экипаж, который разогнал всю компанию. Съёмки на автодроме были спокойнее в плане внимания со стороны сотрудников ДПС, но ни в коем разе не спокойнее в плане действия: скорости выше, углы заноса круче. Я проспал час в машине, потому что в ночь работал, ребята справлялись без меня. Адреналин, скорость, экстрим - чтобы получить яркие ощущения от езды на автомобиле, не обязательно разгоняться до 180 километров в час. Можно просто пустить машину в занос. - Я пускаю свою машину в занос, я пускаю её. Люблю, когда моё сердце бьётся в такт мотора, а кровь движется по телу так же быстро, как бензин по топливной магистрали, - говорят авторы в фильме. Городская магистраль или автодром, день или ночь, и как можно стабильнее пройти дугу в заносе? Обо всём этом - в фильме. Итак, педаль в пол и погнали смотреть!