Войти в почту

Эксклюзив: Петр Скворцов о сериале «Секреты семейной жизни», отношениях с женой и знакомствах в социальных сетях

Эксклюзив: Петр Скворцов о сериале «Секреты семейной жизни», отношениях с женой и знакомствах в социальных сетях

Эксклюзив: Петр Скворцов о сериале «Секреты семейной жизни», отношениях с женой и знакомствах в социальных сетях
© Peopletalk

Уже четвертый день я отменяю все свои планы после работы и лечу домой, чтобы посмотреть очередную серию нового российского сериала «Секреты семейной жизни», премьера которого состоялась 20 апреля в онлайн-кинотеатре KION. Не знаю, как это работает, но оторваться от него практически невозможно. И в этом заслуга не только талантливого режиссера Шоты Гамисонии и невероятной Алены Михайловой, но и молодого актера Петра Скворцова. Его ты мог запомнить по драме Кирилла Серебренникова «Ученик» и по роли bad boy в «Содержанках».

Я ожидала увидеть такого же безбашенного и энергичного парня, как и его герой в сериале, но вот передо мной в Noor Bar сидит абсолютно спокойной и семейный человек, у которого даже нет Instagram, что обычно настораживает в наше время. Но не в случае со Скворцовым. Сам актер признается, что сходства у них с главным героем «Секретов семейной жизни» все-таки есть: «Мы любим свою работу, довольно сильно. И пытаемся произвести слияние жизни и карьеры. А разница в том, что мой герой в попытке слияния чувствует себя комфортно и серфит по жизни расслабленно и красиво, а я склонен к критическому взгляду на жизнь и на то, что я делаю».

Сразу после этого Петр скромно мне говорит, что сейчас проектов почти нет: «Меня никуда не зовут». Но я в это не верю. После такого сериала, как «Секреты семейной жизни», где он показал, что может быть и смешным, и трогательным, и сильным, и жалким, и даже порой очень мерзким (читай – лайкает фото других девушек), а порой все сразу, – это вопрос времени.

Мы начинаем интервью, и первый мой вопрос, конечно, о последнем проекте, который не похож на другие российские сериалы. Это история о молодой паре с непростыми отношениями, жизнь которой меняется в один день из-за определенных обстоятельств. В сериале сочетаются комедия и мелодрама, которые разбавляют сцены в стиле Квентина Тарантино в исполнении Шоты Гамисонии. И мне, как любому зрителю, интересно узнать, почему Скворцов решил согласиться на съемки. «Потому что это жанровая история, – отвечает Петр. – Та вещь, которую мне не удавалось попробовать раньше. Для меня это было испытание: хотел узнать, справлюсь ли я с ним или нет».

Как и в любом испытании, на съемочной площадке команда сталкивалась с трудностями, о которых актер упоминает в ходе нашего разговора: «Материал был сложный, а съемки – сжатые. Режиссер и оператор давали нам непростые референсы, и в попытке их воплотить мы часто срывались, ссорились и просто превращали диалог в бессмысленную трату времени. Нам не удалось хладнокровно пройти весь путь. И это печалит до сих пор».

Зато он без труда сработался с Аленой Михайловой. Их актерский союз заставляет нас верить в реальную историю героев, сопереживать им и даже высмеивать вместе с ними стереотипы, которыми мы все привыкли спасать отношения: от консультации психолога до покупки нового кружевного белья. Актеры так просто и легко взаимодействуют друг с другом, что кажется, будто они знакомы много лет. Но в этом секрет профессионализма: на самом деле общаться они начали только во время съемок, но впервые встретились немного раньше – на дне рождения Варвары Шмыковой. Хотя, как оказалось, Алена познакомилась со Скворцовым еще во время обучения в университете: «Когда она училась в Перми, мы приехали туда со спектаклем «Конармия». Тогда она первый раз меня и увидела. Потом на одной из смен сериала Алена спела мне наизусть три песни из спектакля. Меня это очень поразило».

Но было и то, что Петра немного раздражало в Алене (больше в шутку): «С ней было легко, но проблема в том, что Алена любит Instagram. Мне иногда хотелось с ней поболтать, а она сидела в «Инсте». Хотя в сериале все наоборот было».

В сериале его герой Никита – самый настоящий инстазависимый. Здесь это звучит как реальный клинический диагноз. Он буквально не отрывается от телефона: ругается с женой, при этом листая ленту, и даже во время секса проверяет лайки. Перед интервью я искала его аккаунт в Instagram, хотела сравнить, настолько же он социально активный, как Никита. Оказалось, что у Петра аккаунта вообще нет: «Мне там скучно. И все. Я пробовал подписываться на разных людей: умных, веселых, очень близких, очень политичных и аполитичных, даже на крутых музыкантов. Но мне не подходит этот формат. Слишком коротко. Не успеваешь ничего понять».

Если до этого вы не встречали парня, который не писал девушкам в директ, то вот он, сидит передо мной и удивленно спрашивает, давно ли началась эта тема: «Я уже года четыре живу с женой. Да и до этого не практиковал такое. Меня всегда пугали люди, которые пишут в Сети. Если бы у меня была потребность, я не делал бы это через «Инстаграм», потому что у меня страх попасть на женщину-маньяка, которая напоила бы меня и обокрала».

«Тогда где знакомиться?» – вопрос от меня и еще тысячи негодующих парней, присылающих эмодзи в директ. «Ну вот здесь замечательное место для знакомства. А вообще, я ходил бы в заведение под названием WIP и слушал бы там джемы. И наверняка встретил бы там кого-нибудь».

Раз уж разговор невольно зашел о жене Петра, как тут не спросить об истории их знакомства? В Сети информации не так много, а судя по тому, с каким трепетом он говорит о Саше, отношения у них особенные: «Мы познакомились, когда я гулял по Москве с друзьями. И она нас пригласила в гости. Так мы и полюбили друг друга. Потом я предложил ей завести ребенка. Она тогда хотела поступать и учиться живописи, но мы решили, что получится все совместить. Я ей сказал: «Будешь сидеть у холста, кормить ребенка и писать картины». А поженились мы, когда Саша уже была с животом. Без загса и пышного торжества, зато с крутой фотографией: она в футболке с Бобом Марли и я на фоне баннера с двумя кольцами и надписью: «Будьте счастливы».

Петр Скворцов и Саша Михалкова; @sashamikhalkova

Возвращаясь к теме кино, спрашиваю Петра, важна ли для него критика: «Важна, но как ее нащупать? Мне не интересно мнение зрителей, потому что оно упирается в похвалу или поругание, а ни то, ни другое никакого веса для роста в профессии не имеет. А вот профессиональный комментарий может помочь проанализировать пройденный путь и что-то скорректировать». О последнем Петр знает не понаслышке: «Как-то мой педагог Михаил Макеев сказал нашей группе, что, пока мы относимся к профессии как к работе в плохом смысле этого слова, пока мы разделяем профессию и жизнь, ничего не получится. И скорее всего, это разделение приведет к не очень счастливому существованию. И это довольно сильно повлияло на меня».

Самым счастливым временем своей карьеры Скворцов называет второй курс театрального вуза – тогда он снимал со своим другом, режиссером Владимиром Беком, фильм «Без кожи». Без сценария, денег и продюсеров. «Только кинематограф и система Станиславского», – вспоминает он. В это же время Скворцов получил лучшую, по его мнению, театральную роль – Кириллова в «Бесах»: «С 24 по 27 мая мы будем играть этот спектакль последний раз, а 28 мая покажем новую версию, так что приходите».

А примерно в начале лета выйдет долгожданный третий сезон «Содержанок». Рассказывая о съемках, Петр начинает с самого главного момента: «У меня не было ни одной постельной сцены. Это все, что нужно знать. Это была чисто мужская история, суровая и детективная… Хотя подождите, была одна сцена, но по сравнению с остальными ничего не стоящая».

Кстати, к своему герою Петр относится с большой симпатией: «Он очень трогательный человек, который верит и любит, хотя находится посреди кишащего болота, в котором люди без конца делают зло. И он – как Маленький принц на чужой планете, а Роза для него – это Лена в исполнении Даши Мороз».