Эксперты: формат "гибридных" мероприятий в России продолжит развиваться в дальнейшем

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. "Гибридные" мероприятия, которые совмещают в себе очный и онлайн-формат, стали привычными для потребителей и будут развиваться в дальнейшем. Такое мнение выразили эксперты отрасли на форуме креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum.

"Мы верим в историю "гибрида", на него нужно ориентироваться в будущем. В таком формате мы начинали работать еще до пандемии, снимали выступления артистов на концертах и делали их в онлайне. Сейчас, когда смягчаются коронавирусные ограничения в России, есть смысл продолжать и улучшать формат "гибридных" мероприятий", - пояснил основатель стримингового сервиса в формате виртуальной реальности Lookport Алексей Волк.

Он уточнил, что работа в "гибридном" формате открывает для зрителей новые возможности, среди которых взаимодействие с артистом через экран, а с точки зрения бизнеса это рост доходов за счет продажи ключей доступа онлайн, а также новые интеграции с рекламодателями.

"Разница офлайн-мероприятия и "гибрида" в том, что выручка на крупных событиях может вырасти примерно в два раза. При этом, по нашим оценкам, люди готовы в среднем платить не более 700 рублей за доступ к онлайн-мероприятию. То, что выше этой суммы, считывается российской аудиторией как дорогой продукт", - уточнил Волк.

В свою очередь, основатель "Силы света" Александр Ус добавил, что пандемия ускорила и развитие технологий, которые сейчас используются на онлайн-мероприятиях. "Технологии, которые когда-то "были в зачатке", сейчас дали мощнейший старт. В онлайн-формате можно отправлять зрителей в любое измерение. В 2020 году многие концерты прошли с технологией VR, до пандемии зрители не так охотно хотели использовать эту технологию. Как мне кажется, молодому поколению все равно посещать концерт вживую или смотреть его офлайн, но они не против присоединиться к нему из дома", - уточнил Ус.

О форуме

Международный форум IPQuorum: Tech for Content проходит 26-27 апреля в Инновационном центре "Сколково". Всего в течение двух дней на IPQuorum пройдет свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Спикерами станут зарубежные и российские эксперты в сфере цифровой трансформации, креативной экономики и глобального IP-рынка. Деловая программа охватывает все виды креативных индустрий: от моды, промышленного дизайна и гастрономии до искусства, ИТ-разработок и маркетинга. Участники смогут поделиться своим мнением о том, как оценивать, защищать и монетизировать творческие и технологические активы, а также определят, как стимулировать инвестиционную активность бизнеса на креативном рынке.

Организаторы форума - Министерство культуры Российской Федерации, фонд "Сколково", Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами форума выступают Федерация интеллектуальной собственности, Евразийская конфедерация обществ правообладателей, Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер форума - агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер форума - холдинг "Газпром-медиа".

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Ассоциации анимационного кино России, банка "Новый век", киностудии "Союзмультфильм", "Смыслотеки", Mediana, Russian Seasons, Ipex, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, Universal University.

Генеральные информационные партнеры форума - ТАСС и издательский дом "Коммерсантъ".