Американский полицейский в отставке – о сериалах про копов и женщинах в погонах
Образ американского полицейского у большинства россиян, наверное, ассоциируется с главными героями фильма «Полицейская академия». Насколько фильмы и сериалы отражают реальную работу полицейских департаментов? Много ли женщин в погонах служат в ней?
Об этом и не только корреспондент «Слово и Дело» узнал у полицейского в отставке штата Калифорния Михаила Лапидуса. Он стал гостем пресс-конференции на тему «Массовые протесты в США: полицейский беспредел или диктатура толерантности». Мероприятие было организовано ФАН и Медиагруппой «Патриот».
– Михаил, за последние годы было снято большое количество фильмов о ФБР и работе полицейских департаментов. Стоило ли им верить?
– У меня есть рубрика на моем канале «Киноразборки». Там я разбираю фильмы и сериалы. Показываю достоверность. Насколько это может быть в жизни и работе департамента применимо. Естественно, Голливуд снимает кино, чтобы рассказать вам историю. Есть сериалы лучше, есть хуже, а есть те, которые смотреть вообще нельзя. Есть и хорошие фильмы, которые не отличаются своей правдоподобностью, но их интересно смотреть. Потому что это искусство и кино.
Это интересно: Психолог Алиев — о работе с жертвами теракта в Беслане и подъеме подлодки «Курск»
Таких сериалов, которые показывают настоящую изнанку, нет. Потому что это будет очень неинтересно. В начале серии офицеры попадут в перестрелку, а остальные 45 минут они будут писать бумагу. Потому что на самом деле они эту бумагу будут писать пять или шесть часов, а потом будут общаться с адвокатами. Это невозможно показать, чтобы было интересно.
Взять фильм «Смертельное оружие». Это мой любимый и именно он меня сподвиг стать полицейским в Лос-Анджелесе. Но в Лос-Анджелесе не получилось, к счастью. Я был в Окленде и горжусь этим.
В фильмах все сжато и поверхностно. Однажды было шоу, которое называлось «Полицейские». Вот там журналисты с камерами ездили с офицерами на вызовы, а потом монтировали видео, которое снимали в моменте. Там были сногсшибательные и жесткие сцены. Это самое реальное, что было на ТВ.
– Михаил, женщинам в США сложнее устроиться на работу в департамент?
– Легче или сложнее – не могу сказать. К примеру, в шерифском департаменте Лос-Анджелеса есть официальная политика: у них должно работать 20% женщин. То есть каждый пятый кандидат – это женщина. Почему? Потому что у них есть женские тюрьмы, в которых работают только дамы. Им нужны сотрудницы.
В обычном департаменте никаких разграничений нет. Все идут и сдают тесты. У них только разные физические нормативы. Если ты прошел все тесты, то попадаешь в академию. Учишься шесть месяцев в ней, еще четыре месяца ездишь в поле вместе с коллегой, который учит тебя.
– В каждом штате США есть свои законы. Иногда они не совсем понятны российским гражданам. В месте Вашего проживания были ли какие-то интересные?
– Каждый штат – это практически отдельное государство. У каждого штата есть своя Конституция, свой Уголовный кодекс, Кодекс вождения, правительство и не только. Окленд – это город в штате. В каждом городе даже есть свой Муниципальный кодекс, который помогает офицерам обеспечивать порядок.
В некоторых штатах, к примеру, есть смертная казнь. В Калифорнии есть казнь, но на нее наложен мораторий на много-много лет. В Техасе это как конвейер. Они всех своих преступников отправляют после признания вины.
Это интересно: Можно ли по фильмам-катастрофам научиться выживать в диких условиях