Эпатажное роуд-муви на театральных подмостках. В Гоголь-центре покажут «Страх и отвращение в Москве»
Помня роман и фильм, создатели спектакля предупреждают, спроецировав на сцену надпись: «Наркомания — это рабство. Гоголь-центр — за свободу. Не употребляйте наркотики, будьте свободными».
Зрителей рассаживают на сцене — в этом сезоне в столичных театрах это модный ход. Хотели создать эффект бесконечного движения: стулья расставлены по сторонам от большого сценического круга. По этому кругу разъезжает грязная белая Kia Rio с номерами 666. Идея постановки принадлежит Кириллу Серебренникову. Он значится художественным руководителем спектакля, хотя у театра с февраля — новый худрук Алексей Агранович. Много отсылок и к роману, и к фильму, но все-таки это абсолютно самодостаточная пьеса, рассказывает режиссер и одновременно исполнитель роли Хантера Томпсона Филипп Авдеев.
Филипп Авдеев режиссер, актер «Для меня и для людей, которые делали этот спектакль, наверное, основная важная мысль — что ничего не меняется в мире. Страхи, переживания, ненависть и отвращение к самому себе, к окружению всегда примерно одинаковы, только контекст меняется. Эта история больше даже не про конкретный город или конкретное поколение — она просто про двух ребят, которые сталкиваются со своими внутренними проблемами и как-то их переживают путем сумасшедшего трипа в какие-то другие миры».
Главные герои — журналист Фил, его играет Василий Михайлов, и его друг — это роль Саши Горчилина. Оба живут в сегодняшней Москве. Безрассудные и самоуверенные, они оказываются то в Люберцах у ларька с чебуреками, то в клубе, то в больнице. Пробки, разборки, неискренние комплименты, споры, откровения. Везде герои встречают очень разных людей, сталкиваются с их страхами. Пока одни еле сводят концы с концами и мечтают когда-то увидеть Карловы Вары, другие обсуждают наряды друг друга и восточные гороскопы.
Это реальные диалоги москвичей: актеры и режиссер перед постановкой провели гонзо-журналистское расследование. Даже побывали на премии «Женщина года» журнала Glamour. От происходящего на сцене то очень смешно, то жутко — моментами даже хочется зажмуриться. Всех второстепенных персонажей, которых тут больше 30, играют одни и те же актеры. У каждого — по пять-шесть ролей. Например, Владимир Епифанцев одновременно ведьма, полковник, доктор, бабка. Для Епифанцева это первый спектакль за 15 лет.
Владимир Епифанцев актер «Мне понравилось, что, во-первых, это не центральная роль, мне в основном предлагают центральные роли — что я буду соглашаться каких-то там ведьм играть? Потом подумал: блин, что-то в этом есть. Я себя ощущаю центральным персонажем, меня очень много на самом деле. Для меня это такой сказочный спектакль. Все истории — это поиск самого себя, где же ты настоящий. Здесь, мне кажется, наконец-то дается этот ответ. Четкий, бескомпромиссный и понятный».
Билеты на премьерные майские показы раскупили за рекордные для Гоголь-центра четыре минуты. На 26 и 27 мая билетов тоже уже нет. Следующий блок показов — уже в июле.