Войти в почту

И вот самое популярное шоу, которое шло по каналу Эй-би-си в прайм-тайм, заключалось в следующем. Перед жюри, в котором сидели, видно, очень богатые люди, выходил человек и начинал рекламировать идею своего нового бизнеса. Эксперты внимательно слушали, задавали наводящие вопросы, а потом выносили вердикт: давали претенденту деньги на развитие дела или нет.

Что наша жизнь?..
© Мир новостей

И подумалось: как же точно передача отражает дух американского народа! Нацеленность на успех, индивидуализм, стремление замутить свой бизнес, разбогатеть...

Или вот Франция. Говорят, что там самые популярные шоу - кулинарные. А «Форт Боярд» с 1990 года существует, формат программы продан более чем в 70 стран. И сам этот форт, и конкурсы в нем как нельзя лучше передают дух французского народа, как мы его представляем: жовиального, авантюрного, остроумного.

А в Италии самое популярное шоу последних лет называется Avanti un altro! - можно перевести как «Следующий!» или «Кто на новенького?». В первой части там мелькают один за одним игроки-претенденты, эффектные или странные, каждому задают четыре коротких вопроса, потом отбирают кандидата на главный приз и тому в темпе на 15 вопросов нужно ответить... неправильно. Все стремительно, с шуточками, весело. По-итальянски.

А если вернуться в Россию, какая программа лучше всего отражает дух нашего народа? На мой взгляд, это «Что? Где? Когда?». Притом не только народа русского, но и советского, не случайно она не в одной России популярна, но и в Беларуси, Азербайджане, Израиле. Программа лучшие наши качества демонстрирует: коллективизм (или, иными словами, соборность), креативность, недюжинную эрудицию, нацеленность не на индивидуальный, а на общий командный успех.

Программе 45 лет исполнилось, а она до сих пор, как свидетельствуют соцопросы, в топе. Вспоминаю, как 40 лет назад ее ждали, откладывали ради нее дела, чтобы посмотреть на то, как играют молодые Друзь, Бялко, Сиднев... Теперь они у нас на глазах (и вместе с нами) поседели. Но пришли новые герои, не менее быстрые умом и яркие, и передача живет. Потому что некогда ее создатель Владимир Ворошилов безошибочно угадал формулу ТВ-успеха: попадешь в резонанс с национальным характером, душой народа, будет у программы долгая и счастливая жизнь.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Наталью Дронову (Страсбург, Франция).

Сергей Литвинов,

писатель, сценарист.