Войти в почту

Долгая смерть пьяницы Майкла Мэллоя, которая стала городской легендой

Это история ирландского бомжа по имени Майкл Мэллой (Michael Mal­loy), чья смерть попала в целый ряд списков «удивительных и занимательных кончин». Правда, на премию Дарвина она не тянет, потому что сам Мэллой в ней не виноват.

Долгая смерть пьяницы Майкла Мэллоя, которая стала городской легендой
© BigPicture.ru

Мэллой был эмигрантом в первом поколении. Он приехал в США из графства Донегол (Ирландия) в конце XIX века и надеялся найти в Новом Свете свое счастье. Молодой и крепкий, Мэллой устроился работать пожарником. Но пожарное дело не принесло ему счастья. В какой-то момент он был уволен за пьянство, скатывался все ниже и ниже, пока не стал бездомным. А в 1933 году к Мэллою подкатила компания его знакомых с предложением застраховать свою жизнь. Пьянчужке на тот момент было 60 лет.

Эту четверку звали Тони Марино, Джозеф Мерфи, Фрэнсис Паска и Дэниэл Крисберг. Трое последних любили приложиться к бутылке, работали на низкооплачиваемых должностях и частенько бывали в том же баре, где пропивал добытые деньги Мэллой, а сам бар принадлежал Марино. Кому-то из них пришел в голову занимательный план. Нужно было уговорить пьяницу застраховать свою жизнь на крупную сумму под их поручительство. Деньги на страховку ему бы дали, плюс поставили бы за подписание нескольких бумажонок пару бутылок. А потом Мэллой должен был спиться и умереть, а четверка получала бы страховку (как поручители). На тот момент Мэллой уже выглядел так, точно стоял одной ногой в могиле. Они планировали убить его, просто безостановочно поя в течение одной-двух недель. Никто не подкопается.

Первая часть плана удалась в начале января 1933 года. Правда, страхового агента пришлось подкупить, потому что страховать бездомного алкоголика приличные агентства не хотели. Сумма страховки составляла 3500$, что с учетом инфляции на данный момент равняется где-то 60000$. Главное, чтобы Мэллой умер от несчастного случая. Мэллою сказали, что он ставит подпись на петиции по выдвижению Марино в губернаторы округа.

Сухой закон в США отменили незадолго до этого – магазины бухла открыли свои двери 5 апреля 1932 года после 13 лет запрета. Но уже во время сухого закона Тони Марино держал небольшой подпольный бар (так называемое «speakeasy»); а так как в Нью-Йорке «сухой закон» держался до декабря 1933 года, на момент истории с Мэллоем бар оставался подпольным.

В общем, Марино дал (якобы по дружбе) неограниченный кредит Мэллою. В течение следующей недели Мэллой бухал не просто, а бухал очень много. Заботливые Марино и компания подливали ему постоянно, причем чем тяжелее напиток, тем лучше. Но умирать пьянчужка явно не собирался, и компания вынуждена была пойти на жесткие меры.

Естественно, смерть от пневмонии была тут же исключена, а четверых убийц взяли тепленькими. Негодяи попали под суд. Херши Грин отправился в тюрьму (потому что на нем была только попытка убийства, причем однократная и безуспешная), а остальные четверо были казнены на электрическом стуле в Синг-Синге в июле 1934 года. Что случилось с вышибалой Бэстоуном, я не знаю.

История Мэллоя стала легендарной. Существует, например, инструментальная пьеса «Вы не сможете убить Майла Мэллоя» (You Can’t Kill Michael Mal­loy), написанная и сыгранная группой The Spent Poets. Кстати, весьма неплохая.

Также существует театральная постановка Эрика Йендресена под названием «Убийство Майкла Мэллоя» (1993). В одном из сезонов сериала Gang Busters (1952) есть серия «Случай стойкого Майка Мэллоя». В 1949 года вышел бульварный детектив Тимоти Трента «Все дамы – взрывоопасны», в основу сюжета которого легла история Мэллоя (название романа странное, да). Наконец, в 2011 году появился сценарий «Человек, который не может умереть» Нолана Томаса – есть вариант, что вскоре выйдет и фильм.

С одной стороны, ужас, конечно. Но с другой, начинаешь верить в историю Григория Распутина, которого тоже чем только не травили.

Смотрите также — 5 человек, которые сумели выжить, после того как были заморожены