Жительница Окской уже семь лет играет в Губернском театре

Актриса Галина Бокашевская снялась более чем в сотне фильмов, в числе которых «Тоталитарный роман», «Дворцовые перевороты», «Жажда», «Опасный круиз». Более семи лет назад заслуженная артистка России обрела свой театральный дом в Московском Губернском театре. — Галина Анатольевна, как вы, петербурженка, оказались в Московском Губернском театре? — С картиной «Жажда» я участвовала в фестивале «Амурская осень»; фильм, кстати, завоевал Гран-при. А потом меня с другими артистами попросили принять участие в гастролях по затопленным районам Дальнего Востока. Конечно, я согласилась. И вдруг раздаётся звонок из Москвы, и мне говорят, что звонят по поручению Сергея Витальевича Безрукова. В первый момент я решила, что стала героиней популярной тогда телепередачи «Розыгрыш». Я ещё не знала, что Безрукову дали театр. Поверила, только когда сообщили, что меня приглашают на роль Чебоксаровой, и спросили, куда прислать пьесу «Нашла коса на камень». Сразу же после гастролей помчалась в Губернский театр. Торопливо иду по коридору, а навстречу мне… Пушкин. Я прошла было мимо, но потом, словно что-то почувствовав, обернулась и поняла, что это Сергей Безруков. С тех пор и служу в театре, но часто езжу домой в Питер. — В Москве живёте далеко от театра? — За время работы в театре я сменила два места жительства. Сначала с приятельницей снимали квартиру в старом доме на улице Юных Ленинцев, рядом с метро «Кузьминки». Несмотря на то что квартира была без ремонта, меня очень радовало, что дом утопал в зелени. Недалеко красивейший Есенинский бульвар. Потом я перебралась в новостройку на Окской рядом с храмом. Здесь пока немного зелени, но со временем, когда подрастут деревья, будет ещё уютнее. — Не так давно на экраны вышла картина «История не забудет». Расскажите об этих съёмках. — Картина о генеральном секретаре Монгольской народно-революционной партии Юмжагийне Цеденбале. Я играла его супругу Анастасию Филатову. Она очень многое там сделала и изменила. Начала с того, что попросила мужа отдать распоряжение построить туалеты и медицинские кабинеты. Благодаря ей появились Дворец пионеров и детский лагерь для отдыха наподобие «Артека». В Улан-Баторе у меня произошла удивительная встреча с русской женщиной, которая была подругой моей героини. Увидев меня на пасхальной неделе в православном храме, куда меня попросили приехать прямо со съёмок, она чуть не упала в обморок. Я подбежала, подхватила её, и только когда рассказала ей, что приехала из Санкт-Петербурга и играю роль Филатовой, она немного пришла в себя. — Как вас принимали в Монголии? — Прекрасно! Ведь мою героиню в Монголии почитают второй после Чингисхана. Одно из традиционных увлечений монголов — стрельба из лука. Я тоже как-то решила пострелять, и все пять выпущенных мною стрел попали в центр мишени. Правда, не вонзились, потому что силёнок у меня не так много. Сопровождавший меня человек потом рассказал, что стрелявшие рядом мужчины решили, что я мастер спорта по стрельбе из лука. Кстати, я вообще хорошо стреляю ещё со времен учёбы в школе. Как-то в воинской части, где я выступала, мне дали «макаров», так я выбила 67 очков из 80 с 25 метров, и рука не дрогнула. — Правда ли, что сниматься в кино вас пригласили прямо на улице? — Да. Это было зимой, я, десятилетняя девочка, шла в белой шубке с развевающимся, как мне нравилось, красным галстуком по Каменноостровскому проспекту в родном Ленинграде, и вдруг меня остановила женщина и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» От радости я даже заплакала. Меня одели в красивую юбочку, блузочку с матросским воротничком, за мою спину поставили камеру и как бы через меня стали снимать сцену, на которой танцевала Лена Проклова с Колей Денисовым. Это был фильм «Сентиментальный роман». С Колей мы до сих пор дружим.