Войти в почту

«Потерянные души собираются в баре». Монахиня на свидании, звуки Чернобыля и Моби: главная музыка месяца

Исландский дуэт GusGus вместе с диджеем Bjarki приняли участие в проекте, посвященном 35-летию со дня трагедии в Чернобыле, Моби занялся переработкой старых треков, а отцы пост-рока Mogwai выпустили клип на песню со своего самого успешного альбома As The Love Continues. Не обошлось без новинок женского рэпа от Lil Mariko и Little Simz, а также экспериментальных релизов с разных концов света: новые работы вышли у нью-йоркской эпатажной исполнительницы Eartheater и у российской эмбиент-артистки NWIII, собравшей альбом-сказку. «Лента.ру» рассказывает об этих и других синглах апреля, которые не стоит оставлять без внимания.

«Потерянные души собираются в баре». Монахиня на свидании, звуки Чернобыля и Моби: главная музыка месяца
© Lenta.ru

Eartheater — Faith Consuming Hope

Прошлогоднее решение перейти от экспериментальной музыки к акустическому звучанию и менее запутанным переплетениям слов было довольно неожиданным со стороны американской исполнительницы Earheater, даже с учетом того, что от артистки со столь эксцентричным образом и не менее эксцентричным бэкграундом в индустрии, кажется, и так всегда ждешь сюрпризов. Свой альбом Phoenix: Flames Are Dew Upon My Skin Александра Дрючин создавала в Сарагосе, засыпая и просыпаясь с видом на Пиренейские горы, что наверняка отложило свой отпечаток на характер этой записи. Теперь же артистка дополнила релиз клипом на песню Faith Consuming Hope, раскрывающим такой непростой аспект человеческой жизни, как борьба между личным и религиозным. И эти темы Eartheater затрагивает не просто так: выросшая в семье русского и англичанки, она воспитывалась в православных традициях, проводя немало времени в окружении монахинь. Тем временем личное рвалось наружу, и, как рассказывает сама Eartheater, вместе с то и дело мелькающими мыслями о сексе множились сомнения в правильности религиозных догматов. Все эти метания как раз и отразились в свежем ролике, где участница берлинского лейбла PAN то бродит по Киеву на фоне церкви, то облачается в красное лаковое пальто и отправляется на свидание в переходе, пытаясь найти середину между этими двумя полярными, но одинаково затягивающими ее мирами.

GusGus & Bjarki — Chernobyl

К 35-летию со дня одной из самых страшных катастроф XX века на Украине вышел разношерстный сборник «Звуки Чернобыля», в котором умудрились отметиться как местные герои вроде KAZKA и Сергея Михайлюка, так и иностранные артисты в лице Dub FX и Télépopmusik. Тем не менее главным сюрпризом оказалась коллаборация не нуждающегося в представлении дуэта GusGus и диджея Bjarki, чей трек 2015-го года I Wanna Go Bang в свое время был гимном техно-вечеринок по всему миру. Разумеется, для проекта, посвященного аварии на ЧАЭС, исландские музыканты переключились на более вдумчивую, хоть и не особо внятную электронику, дополненную режиссером клипа и автором проекта «Звуки Чернобыля» Валерием Коршуновым, который несколько лет назад коллекционировал для альбома разные звуки из зоны отчуждения: треск дозиметра, скрип колеса обозрения в Припяти или шум Рыжего леса. Несмотря на эти исторические вкрапления, итоговый трек получился где-то нежным и легкомысленным, где-то — слишком торжественным, и есть ощущение, что ни одна из этих интонаций, увы, не подходит для осмысления трагедии 1986 года.

Mogwai — Ceiling Granny

Вслед за своим юбилейным и самым успешным альбомом (в феврале десятая пластинка Mogwai As The Love Continues возглавила британские чарты) культовые шотландцы поделились клипом на, возможно, не самую цепляющую, но явно заигравшую новыми красками песню, которая, как верно заметили пользователи Reddit, обрела вторую жизнь именно благодаря видео. Работа Ceiling Granny — наглядный пример полного мэтча между звуком и картинкой, в котором обе составляющие будто бы созданы друг для друга и не могут существовать автономно. Все дело в том, что отцы пост-рока попросили срежиссировать ролик скейтбордиста с 25-летним стажем Джона Майнера и не прогадали: вооружившись легендарной камерой Super 8, он склеил, казалось бы, совершенно случайные зернистые кадры, которые в конечном итоге выстроились так, что представить другой, более удачной иллюстрации Ceiling Granny представляется невозможным.

Moby — Natural Blues' (Reprise Version) feat. Gregory Porter & Amythyst Kiah

Новость о том, что Моби выпустил свежую версию Natural Blues, закономерно вызывает вопрос: что еще можно выжать из песни, которая вышла в далеком 1999-м году, обзавелась уже двумя клипами и прозвучала даже в исполнении Скриптонита? Как выяснилось, этот крепкий хит все еще может удачно трансформироваться, причем не в очередное электронное перерождение самой себя, а во вполне насыщенную и ориентированную на вокал композицию с участием джазового певца Грегори Портера и его менее опытной, но все равно отличающейся прекрасным исполнением напарницы Amythyst Kiah. Скоро Моби обещает переосмыслить и другие хиты — в конце мая у музыканта выйдет альбом Reprise, полностью состоящий из переработанных версий старых песен.

Little Simz — Introvert

Трек от британской хип-хоп-исполнительницы Little Simz определенно вобрал в себя много размышлений и эмоций: в нем можно разглядеть и самоанализ, и политические призывы, и обращение к своим корням, и религию — в общем, так много всего, что выделить конечный месседж этой шестиминутной композиции становится довольно трудно. Тем не менее новая работа артистки не производит впечатление запутанного клубка, скорее — большого многослойного произведения, которое можно не один раз крутить на репите в поисках других смыслов и подтекстов. При этом стоит признать, что моментами новинка от многообещающей британки все же источает излишний пафос, и причина тому находится в прямолинейных и высокопарных речах, оркестровой аранжировке и клипе, снятом на фоне лондонского Музея естественной истории. Сама Little Simz говорит, что Introvert — это попытка обработать все внутренние переживания, и, судя по всему, у нее их накопилось немало.

NWIII — «Холодная луна»

Электронная артистка из Петропавловска Катя Дрикин опубликовала эмбиент-альбом «Сказание о древних землях» — чистый, хаотичный и при этом умиротворяющий, как и сама природа, из которой NWIII продолжает вытаскивать элементы для своих работ. На третьем релизе к хрусту снега, пению птиц и журчанию реки добавляется мотив, пронизывающий все 14 треков, — этакая средневековая сказка с драконами и рыцарями, из-за чего в описании альбом классифицируется как «темное фэнтези», которое «объявляет крестовый поход против повседневных стереотипов». Именно эта объединяющая концепция вместе с появлением Kedr Livansky, чей голос будто бы был создан для прочтения таких летописей, и растянутыми речами от проекта «греть вино», делает третий релиз NWIII в разы увлекательнее двух предыдущих, а само его прослушивание превращается не столько в переключение в между песнями, сколько в какую-то увлекательную игру, разворачивающуюся в страшных дремучих лесах.

Full Tac, Rico Nasty & Lil Mariko — SIMP

Пока Twitch запрещает на своей платформе слово «симп», означающее парней, готовых разбиться вдребезги ради женского внимания, пара из Лос-Анджелеса в лице продюсера Full Trac и артистки Lil Mariko, успевшая прославиться то ли гениальным, то ли абсолютно бестолковым (возможно, в данном случае оба эпитета вполне имеют право на существование) хитом про потерянную электронную сигарету Juul, вновь хватается за интернет-тренды и выдает взрывной сингл с припевом «Я хочу, чтобы ты покланялся мне, встань на колени». В клипе то и дело прибегающая к визгу Lil Mariko примеряет на себя роль доминатрикс, в то время как ее напарнику остается ползать на коленях в латексном костюме. Безупречным финальным штрихом здесь становится появление рэперши Rico Nasty — когда думаешь, что эта песня не может быть еще более дерзкой и источающей дикую энергию, ее узнаваемая читка выбивает трек SIMP на следующий уровень.

Sons of Kemet — To Never Forget the Source

14 мая у Sons of Kemet выходит альбом Black To The Future, в преддверии которого виртуозный коллектив выложил лид-сингл To Never Forget the Source. Что сразу бросается в глаза и уши, так это то, что по сравнению с предыдущим синглом Hustle, другими работами группы, да и вообще всей вселенной джаза новая композиция кажется предельно стройной и плавно следующей по определенной схеме, в которой нет места внезапным поворотам и резким вкраплениям новых звуков. Как объясняет вездесущий лидер коллектива Шабака Хатчингс (саксофонист успевает управлять целым рядом групп, включая The Comet Is Coming и Shabaka And The Ancestors), трек To Never Forget the Source станет центральным звеном грядущего релиза. По словам музыканта, он «ссылается на принципы, связанные с традиционными африканскими космологическими/онтологическими воззрениями, и символизирует внутреннее путешествие».

Wolf Alice — Smile

Британские альтернативщики Wolf Alice, получившие за предыдущий альбом Visions Of A Life премию Mercury Prize, вовсю тизерят следующую работу и делятся грубым клипом на песню Smile, в котором показывают лютый погром в британском пабе под строчки «Потерянные души собираются в баре». По описанию видео может сложиться мнение, что Smile — это грязный и ревущий рок, и Wolf Alice изо всех стараются сделать композицию именно такой — подводит лишь вокал и манера исполнения Элли Роуселл, которая куда более органично вписывается в мелодичные треки вроде The Last Man on Earth, чем в попытки изобразить вторую Элисон Моссхарт из The Kills. Второе оборачивается бросающимся в глаза недостатком этой самой рокерской харизмы и голосом, который утопает на фоне ударных.