Войти в почту

Валерия Гай Германика — зрителям на фестивале «Край света. Запад»: Мои фильмы — больше, чем я

В конкурсную программу фестиваля «Край света. Запад»6+ вошёл документальный фильм Валерии Гай Германики «Папа»18+. После сеанса зрители задали вопросы режиссёру по Zoom, на встрече побывала «Афиша Клопс».

Валерия Гай Германика — зрителям на фестивале «Край света. Запад»: Мои фильмы — больше, чем я
© Клопс.Ru

Герой киноленты — воспитавший Валерию отчим. Снимать фильм режиссёр начала спустя восемь месяцев после смерти матери, по которой скорбит 91-летний отец. Определённого сюжета нет, семья в составе беременной Леры, мужа и двух дочерей берёт с собой папу на отдых в Неаполь.

Отец размышляет о руководителях страны, сколько лет он отдал государству, затем нежно обнимается с внучками Октавией и Севериной. Герой плачет о своей Наташеньке — матери Гай Германики. Кадры сменяют друг друга, показывая будни. Ближе к концу фильма Валерия с папой рассматривают альбом с фотографиями, именно в этой сцене заметно, насколько разные воспоминания могут быть у членов одной семьи.

Фильм «Папа» показали на фестивале документального кино «Артдокфест»12+ в 2020 году. В 2021-м кинолента вошла в конкурсную программу «Край света. Запад»6+.

Валерия Гай Германика известна в России как режиссёр авторского кино. Эпатажный имидж заработала благодаря сериалам «Школа»16+ и «Краткий курс счастливой жизни»16+. Документалки «Девочки»16+, «Мальчики»16+ и «День рождения инфанты»16+ закрепили репутацию бунтарки. Игровой дебют «Все умрут, а я останусь» удостоили упоминания «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля в 2008 году.

В фойе драмтеатра сразу после кинопоказа собрались зрители. Валерию Гай Германику подключили по связи в Zoom. Заинтересованные спрашивали режиссёра про её личные методы воспитания, почему она помнит только плохие моменты из детства и кто её биологический отец.

«Фильм про папу. Он прошёл тяжелые времена — родился в Германии, семья была вынуждена бежать в Россию. Мне хотелось снять про него на память. Это не обо мне, а именно о нём. Люди, которые меня плохо знают, им кажется, что я наезжаю, когда разговариваю с ним (на протяжении картины). Он был счастлив, что мы снимаем фильм», — поделилась со зрителями Валерия.

Из зала прозвучал вопрос, почему всё же кино про папу, а не про маму.

«Он отчим с моих пяти лет. Не могу даже ответить на этот вопрос. Мои фильмы — больше, чем я», — рассказала режиссёр.