Актриса Вера Строкова: «Сны – это фарш из импульсов подсознания»

Вера Строкова родилась в Москве. Играет в театре «Мастерская Петра Фоменко». Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Исаев», «Шапито-шоу», «Откровения. Реванш», «Ёлки», «Взгляд из прошлого», «Леди исчезают в полночь», «Вечный отпуск», «Невеста из Москвы», «Золотое кольцо» и др. - Вера, с кем из маститых актёров старой школы вы снимались в кино или играли на сцене? Чем они вас поразили, чему научили? - Я играла с Валентином Гафтом, с Валентиной Талызиной, в Вахтанговском театре с Марией Ароновой. С Гафтом я встретилась в Театре Моссовета, меня ещё со второго курса института взяли играть в спектакль «Муж, жена, любовник». Мы много ездили с этим спектаклем на гастроли. Потом я еще вместе с Валентином Иосифовичем снималась в кино, в «Ёлках». Он играл моего соседа, очень трогательно читал в кадре свои стихи про собаку. Валентин Иосифович замечательно играл, никто не дышал, пока он читал эти стихи. Для меня он – любимый актёр детства. В общении он очень простой, обаятельный. - Вы хороший психолог? Как у вас развита интуиция? - Думаю, хороший. А интуиция у меня очень развита, в крайней степени. Бывают предчувствия, и они чаще всего сбываются. Например, будет ли сложно в той или иной роли. - А вещие сны? - Нет, снам я вообще не верю. Сны – это просто каша-малаша. Фарш из каких-то внутренних импульсов, из подсознания, в общем. - Чем для вас является театр «Мастерская Петра Фоменко? Что можете вспомнить о мастере? - Я вообще не сторонник что-то часто кардинально менять. От себя не убежишь. Преодолев по жизни сложные препятствия, я понимаю, что для меня это правильный путь. Надо выстоять в одном и том же месте. Это я к тому, что в «Мастерской Петра Фоменко» я работаю давно. Есть такое мнение, что репертуарный театр – это сложно. А по мне театр – это постоянная тренировка, хорошая форма, профессионализм. Пётр Фоменко вызывал трепет, он держал дистанцию, субординацию. С ним репетировать было очень интересно. Он погружал в свою атмосферу. Всё, что он делал, было логично, не вызывало недоумения, не было большого количества сопротивления. Была какая-то истинность в том, что делал Пётр Наумович, и на органическом уровне это чувствовалось, поэтому было меньше сложностей в работе. Фоменко был невероятно трудолюбив. По 5-6 часов репетировал, не вставал с места. В это время не ел, не пил. И он не уставал. Он мало говорил, но всегда был внимательным, поздравлял артистов с днём рождения. - Чем вам была интересна роль в фильме «Шапито-шоу»? - Мне было интересно работать с режиссёром картины Сергеем Лобаном. Моя новелла называлась «Любовь». Мне нравилась атмосфера компании, люди собрались на чистом энтузиазме, без особых амбиций, без больших денег. Они меня развивали по ходу общения, мне это нравилось. - Вы любите шапито, цирк? - «Дю солей», конечно, производит впечатление. А наш обычный цирк? Помню из детства, что было весело, вата была вкусная, нос на мне был поролоновый… - Прошлым летом вы снимались в картине «Золотое кольцо». Расскажите об этих съёмках! - Это проект канала ТНТ. Он о путешествии друзей по России, во время которого они решают проблемы во взаимоотношениях, личные внутренние вопросы, пытаются сохранить дружбу, несмотря на все препятствия. Легкая светлая комедия. Она уже прошла по ТНТ. - А вам, кстати, нравится юмор канала ТНТ, все эти Comedy Club, Comedy woman? - Там бывают смешные вещи. Я вообще мало смотрю телевизор. В основном, я смотрю их удачные номера в ютьюбе. В Comedy woman мне нравится Екатерина Варнава, она интересная. - А то, что Варнава играет в кино, вам нравится? И вообще сейчас много снимается людей без актёрского образования: Ирина Старшенбаум, Саша Бортич, Ингрид Олеринская. Они не отнимают ваш хлеб? - В картине Андрея Кончаловского «Грех» роль Микеланджело сыграл непрофессиональный актёр – итальянский стоматолог. Замечательно сыграл! Никто другой, я считаю, так бы не смог, конечно. Здесь многое зависит от режиссёра, и у актёра должны быть талант, насмотренность, интерес, желание, воля, характер. Если это есть, почему не сниматься! - То есть, не обязательно учиться в театральном институте? - Для того чтобы сделать крепкую длительную карьеру, учиться, я думаю, нужно. Для того чтобы сняться в одном или двух фильмах, не обязательно. Но те, кто остаются в этой профессии надолго, они потом всё равно идут куда-то учиться. И меня вообще не терзают мысли, что кто-то ест мой хлеб. Каждый на своём месте, я думаю. - А у вас есть желание часто сниматься в кино? - Я люблю съёмки, мне нравится менять род деятельности. Раз или два в год нравится сняться в чём-то. Чаще не получается. Я занята в театре. - Как вам снималось во вторых «Ёлках»? - Мне очень нравилось, было весело. Я люблю такие лёгкие истории. - Вы редко снимаетесь в сериалах, в мелодрамах… - Я снимаюсь в мини-сериалах, по четыре серии. А не так давно работала в Питере в длинном сериале – там было 12 серий. Мне очень нравилось, что это в Питере. Много гуляла между сменами, любовалась красотами. - А какие у вас любимые города? - Питер люблю, Воронеж. - Почему Воронеж? - Мы там были на гастролях. Очень чистый город. Люди очень довольны своим губернатором. Там прекрасные парки, музеи. В общем, есть такое ощущение благополучия. Еще я люблю Рим, Лос-Анджелес. - Кстати, расскажите про американские гастроли со спектаклем «Муж, жена, любовник»? - Мы были в Чикаго, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес, конечно, произвёл на меня впечатление. Мало народу на улицах, зато много бомжей в огромных коробках. Очень интересно. Много солнца. И океан… - Чем океан отличается от моря? - То же самое ощущение, только в полтора раза больше. - Выступали перед эмигрантами? - Да. Всегда было много народу, все были счастливы. Люди шли на Гафта, в основном. Мы были с этим спектаклем и в Германии. - Вы встречали в жизни людей, олицетворявших абсолютное зло? - Нет, не встречала. В кино такие персонажи могут быть. Там можно оторваться. Например, в недавнем фильме «Джокер» - настоящий злодей! В кино чем антагонист хуже, тем лучше для фильма. В кино можно распаковать все свои чёрные чемоданчики. Кстати, я не считаю, что агрессивные чувства, гнев, злость – это плохо, а не агрессивные - хорошо. Для меня это просто чувства. - Сами часто злитесь? - Да, я выражаю свои эмоции. Иногда с восклицательным знаком. - И матом можете приложить? - Нет, матом нет. Но я завожусь, бывает. Больше всего не люблю пассивную агрессию. Ни в себе, ни в других. Пассивная агрессия всё усложняет и делает жизнь невыносимой. А эмоциональные выплески нужны. Не только для твоего здоровья, но и для здоровья окружающих. - Несколько светских вопросов. Гоняетесь ли вы за брендами, или вам важно, чтобы вещь просто нравилась? - Я не люблю, когда на одежде написан бренд большими буквами. Не люблю носить на себе чужую фамилию. Я люблю хорошие вещи, если мне какая-то вещь понравится, и она, так уж вышло, брендовая, то я её куплю. - Вы – шопоголик? - Я это дело обожаю. Правда, не люблю торговые центры и редко в них бываю. Одежду покупаю по интернету. - Кстати, насколько вы погружены в интернет? - Сильно погружена. У меня много чатов, бесконечное количество общения. Я не читаю новости и не смотрю телевизор. В последнее время не сижу в соцсетях, в инстаграме, фэйсбуке. - Вы спортом увлекаетесь? - Я занимаюсь хореографией, растяжкой и делаю силовые упражнения иногда. Спорта в жизни артиста должно быть много.

Актриса Вера Строкова: «Сны – это фарш из импульсов подсознания»
© Аргументы Недели