о законопроекте по запрету публичного приравнивания ролей СССР и Германии в ходе Второй мировой войны
«Не буду сейчас цитировать то враньё, которое тоннами транслировали СМИ-иноагенты, псевдоисторики и прочие мифотворцы, в чьи задачи входит убедить россиян (в первую очередь молодёжь) в том, что между нацистской Германией и сталинским Советским Союзом нет никакой разницы. Скажу лишь, что меня, как и большинство адекватных людей, возмущало то, что вся эта ложь озвучивалась и публиковалась совершенно свободно и абсолютно безнаказанно. И вот наконец то, чего мы все так долго ждали, случилось».
Итак, вчера в Госдуму был внесён законопроект о запрете публичного приравнивания ролей СССР и нацистской Германии в ходе Второй мировой войны. Разумеется, эта новость сильно огорчила тех, кто на протяжении многих лет активно занимался тем, что переписывал историю, пытался навязать России комплекс вины за — па-бам! — развязывание войны и в один ряд поставить немецкого оккупанта и советского воина-освободителя.
Не буду сейчас цитировать то враньё, которое тоннами транслировали СМИ-иноагенты, псевдоисторики и прочие мифотворцы, в чьи задачи входит убедить россиян (в первую очередь молодёжь) в том, что между нацистской Германией и сталинским Советским Союзом нет никакой разницы. Скажу лишь, что меня, как и большинство адекватных людей, возмущало то, что вся эта ложь озвучивалась и публиковалась совершенно свободно и абсолютно безнаказанно. И вот наконец то, чего мы все так долго ждали, случилось.
Однако не факт, что после принятия этого законопроекта мы перестанем натыкаться на «правдивые истории» о том, как СССР «напал» на Польшу или как «советский оккупант» «расстреливал» целые деревни, которые не тронул «добрый немец». К сожалению, русофобия в некоторых представителях опполиберальной песочницы сильна настолько, что их не остановит никакой запрет и наказание. Более того, получив штраф и предупреждение, они будут гордиться ими, как наивысшей наградой, и на голубом глазу станут утверждать, что это и есть признание их правоты.
За годы наблюдений я хорошо изучила этот контингент. Увы и ах, но они необучаемы и неисправимы. Поэтому наряду с принуждением этой категории граждан к аккуратности в своих суждениях и формулировках нужно уделять достаточно внимания противодействию дезинформации. В школьных учебниках должно быть больше информации о событиях, предшествующих 1941 году. Ибо школьники должны знать не только про пакт Молотова — Риббентропа, но и про Мюнхенский сговор. И про дружбу Гитлера с Пилсудским (кстати, не уверена, что нынешняя молодёжь знает, кто это), и про пакты, которые Германия заключала с другими европейскими странами.
Я понимаю, что читают сейчас мало и редко. Поэтому нужен цикл документальных фильмов, где доступным языком будет описано всё то, что сейчас пытаются замолчать или переписать. Думаю, создать подобный контент не слишком сложно и не очень затратно. Однако именно это может стать отличным противоядием, которое поможет критически воспринимать ту ложь, с которой мы все рано или поздно сталкиваемся, в первую очередь в сети.
Понимаю, что скоро только сказка сказывается, но если мы вступили на путь борьбы за историческую правду, если мы решительно готовы отстоять память о наших воинах-освободителях, если мы наконец-то готовы дать отпор клеветникам и бить наотмашь каждый раз, когда нас пытаются заставить платить и каяться, то за дело нужно браться основательно и вступать в бой по всем фронтам. И битва за умы — это наш новый Сталинград, если хотите.
Потому что я уже вижу призывы «не бояться нового закона и продолжать говорить правду». Их «правду», разумеется. Уже вчера, сразу после появления новости о законопроекте, уютные бложики навальнистов запестрели чудовищными картинками и омерзительными комментариями, самые безобидные из которых подпадают под статью «прославление и реабилитация нацизма». Да, мы по мере своих сил и возможностей пытаемся противостоять и нивелировать подобное. Но в рамках того же Twitter я не могу прочесть лекцию о событиях сентября 1939 года и в полной мере осветить предпосылки, заставившие Красную армию вступить на территорию Польши.
Скажу больше. У некоторых мозги захламлены уже настолько, что они просто не воспринимают контраргументы, сразу переходя на мат и оскорбления. И это, конечно же, весьма печально.
В связи с чем резюмирую: закон, запрещающий отождествлять действия СССР и гитлеровской Германии в военный период, а также отрицать решающую роль СССР в победе над нацизмом в годы Второй мировой войны, — это хорошо и правильно. И, как я уже сказала выше, принять его давно пора.
Но это только первый пункт в длинном списке того, что мы не просто должны, а обязаны сделать для того, чтобы вся та ложь и грязь, которой долгие годы пытаются замазать наших героев и нашу Победу, не имела ни малейшего шанса укорениться в сознании молодого поколения и уже их потомков. Тем более что после принятия данного закона маховик западной дезинформации и пропаганды заработает ещё сильнее.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.