Войти в почту

10 советских художников, которых надо знать

Лучшие советские художники выходили далеко за рамки пропагандистского искусства и создавали настоящие шедевры.

10 советских художников, которых надо знать
© BigPicture.ru

Александр Лабас (1900 – 1983)

Художник, прошедший путь через все советское искусство, от группы ОСТ (Общество художников-станковистов, изображавших новые советские реалии методами немецких экспрессионистов) до фигуративного искусства с сильными элементами авангарда.

Александр Лабас. Метро, 1935

Работа «В метро» с одной стороны отражает увлеченность футуристическими индустриальными темами, с другой – выполнена в абсолютно авангардном духе.

Александр Лабас. Утро после боя, 1929

Илья Машков (1881−1944)

От авангарда с радикальными произведениями и легендарного объединения «Бубновый валет» до едва ли не возвращения к стилистике старых мастеров с сохранением физиологичности – творчество Машкова невероятно разнообразно и увлекательно.

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского

Он – создатель абсурдной и ироничной версии советского натюрморта.

Илья Машков. Советские хлебы

Александр Дейнека (1899−1969)

Один из самых крупных и известных советских мастеров. Любопытно, что как художник он был очень разным – в 1920‑х и 1930‑х это были два «разных» человека и художника, – но при этом создал свой узнаваемый стиль.

Александр Дейнека. Ленин на прогулке с детьми

Его творчество не вписывается в общепринятую канву соцреализма, потому что каждое его масштабное произведение было абсолютно новым авангардным решением. И вращаясь в кругу советской высшей номенклатуры, ему удавалось оставаться самим собой.

Александр Дейнека. Футбол, 1924

Татьяна Яблонская (1917−2005)

Автор двух эпохальных картин и наиболее известный массовому зрителю художник.

Татьяна Яблонская. Утро, 1954

Ее «Утро» и «Хлеб» печатали в каждом школьном учебнике во времена СССР, а также тиражировали в журналах и на постерах.

Татьяна Яблонская. Хлеб, 1949

Полотно «Хлеб» стало воплощением сталинской темы плодородия, а «Утро» – уже началом хрущевской оттепели.

Татьяна Яблонская. Лето, 1967

При этом она всегда оставалась очень сильным и разносторонним художником, меняла стили, разрабатывала свою версию примитивизма в духе Анри Руссо.

Смотрите также — Полные соблазна картины русского художника-авангардиста Георгия Курасова