Руководство Литвы проявляет чрезмерный оптимизм по поводу будущего Rail Baltica

Литовское руководство продолжает строить планы о скорой реализации проекта Rail Baltica, подразумевающего создание в Прибалтике железной дороги европейского стандарта, которая в перспективе через тоннель под Балтийским морем в обход РФ соединит Финляндию с остальными странами ЕС. Так, по сообщению Sputnik, глава Минтранспорта Литвы Марюс Скуодис недавно отметил, что в настоящее время участок ж/д между Вильнюсом и Каунасом имеет набольшие показатели пассажиропотока в стране, а по итогам реализации нового ж/д проекта данный участок "приобретет еще большую ценность". При этом чиновник даже сделал амбициозное заявление о том, что на этом участке Rail Baltica сможет конкурировать с авиаперевозчиками между аэропортами Вильнюса и Каунаса.

Руководство Литвы проявляет чрезмерный оптимизм по поводу будущего Rail Baltica
© Слово и Дело

В этом контексте обозреватели ИА BALTNEWS указали на мнение, высказанное по поводу перспектив проекта Rail Baltica политологом Александром Носовичем. Эксперт отметил, что в реальности данный проект не имеет какого-либо экономического обоснования и в итоге у него имеется мало шансов на успешное завершение.

"Достраивать дорогу и запускать ее в эксплуатацию реализаторам проекта невыгодно, потому что тогда им перестанут поступать деньги, и нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкачанные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги", – заявил Носович указывая в интервью Baltnews на чрезмерный оптимизм по поводу будущего Rail Baltica, который сейчас проявляют в Прибалтике.

Ранее отмечалось, что строители Rail Baltica собираются избежать печального опыта Дании при создании новой железной дороги в Прибалтике.