«Скукота»: зрители сорвали вечер памяти Дня Победы в оперном театре
Посвященный Дню Победы вечер памяти в Бурятском театре оперы и балета (БГАТОиБ) в Улан-Удэ завершился скандалом. Зрители фактически сорвали мероприятие, которое многим присутствующим показалось скучным и неинтересным. Выходивших на сцену освистывали и встречали улюлюканьем. Досталось даже музыкантам из Москвы, которые играли музыку Шостаковича.
В основу вечера были положены письма 19-летнего Михаила Турошева из Улан-Удэ, который погиб на войне в 1944 году, а до этого написал 80 трогательных посланий своей матери. Их фрагменты со сцены начала зачитывать директор БГАТОиБ Эржена Жамбалова. Однако буквально через 15 минут ее выступление прервали возмущенные присутствующие. Из зала слышались выкрики: «Халтура», «Скукота», «Хватит!» Жамбалова была вынуждена прекратить чтение.
«Вместе с Музеем истории Бурятии мы сделали вечер памяти в театре оперы и балета Улан-Удэ. Он был радикально тихим и минималистичным. Ни секунды пафоса. Все документально. Главные герои - письма и реальные объекты из коллекции музея. <...> Михаил Турошев искренне писал про все, что его окружало, и историю юноши освистали!», - рассказал режиссер проекта Владимир Бочаров.
После этого на сцене появились музыканты из Москвы, исполнившие квартет Шостаковича N8 «Памяти жертв фашизма и войн». Его посетители тоже не оценили. Примерно на середине они стали громко кричать и хлопать, мешая исполнителям. Некоторые демонстративно стали выходить из зала и пошли к кассам, где потребовали вернуть деньги за билеты. Несмотря на гам, музыканты доиграли до конца, однако впечатление у многих осталось тягостное.
«Для меня совершенно невероятно, почти невозможно представить это в XXI веке. Но это так! И я благодарен безмерно музыкантам, сыгравшим квартет до конца под хлопки, свист и крики из зала. Сейчас очень много мыслей. Мне ещё предстоит все обдумать. Но как же так, за считанные годы мы превратили День памяти в Диснейленд с «Катюшей», «Смуглянкой» и пластиковыми флажками за 100 рублей?» - недоумевает Бочаров, которого цитирует «Московский комсомолец».