Сценарист Олег Погодин предложил создать госпрограмму по поддержке кинематографа
В составах Экспертного совета и Сценарной рабочей группы Фонда кино произошли серьезные изменения. Согласно сайту организации, перед обновлением комиссий были опрошены "все организации кинематографии, фильмы которых собрали в прокате на территории Российской Федерации более 100 млн рублей за последние пять лет, а также крупнейшие киносети и ведущие прокатные компании страны (более 90 кинокомпаний)". Экспертный совет работает с уклоном на продюсирование. Его участники анализируют содержание и заявленные показатели национальных фильмов, требующих поддержки Фонда кино, - бюджет производства, проката, календарно-постановочный план, стратегия рекламы и т.д. В этом году состав специалистов Экспертного совета под руководством Владимира Верещагина изменился на 50% и уменьшился с 20 до 18 человек. Его новыми участниками стали Данила Козловский, Алексей Нужный, Клим Шипенко, Сергей Корнихин, Илья Стюарт, Петр Ануров, Эдуард Илоян, Вадим Смирнов и Валерий Тодоровский. Алексей Казаков перешел работать из Сценарной рабочей группы в Экспертный совет. Ротация состава Сценарной рабочей группы под руководством Владимира Хотиненко составила 33%. Раньше в ней также было 20 участников, а стало 18. В состав группы вошли Олег Погодин, Валерий Федорович, Роман Кантор, Николай Корнацкий и Алексей Сидоров. Антон Сиренко перешел работать из Экспертного совета в Сценарную группу. Это подразделение оценивает актуальность тематики, художественные достоинства и ценность сценариев национальных фильмов. В разговоре с "Газетой.Ru" Погодин, сценарист прокатных хитов "Время первых" и "Конек-Горбунок", признался, что еще не думал о том, чем именно займется в Сценарной группе. И не исключил возможных разногласий с коллегами. "Конфликт вкусов может быть в любой момент - не столько конфликт интересов, сколько творческих каких-то амбиций. А все остальное - это не конфликт, - сказал сценарист. - Сейчас такое время, что утверждать особенно нечего - процентов 95 из прочитанных мной сценариев я не утвердил бы никогда. Но здесь уже начинается вкусовой шовинизм. Я пытаюсь быть объективным". По мнению Погодина, в настоящее время "нет искусства" и все сценарии пишутся "для кассы по заданию продюсеров, которые нашли деньги". Он отметил, что даже самые талантливые авторы стараются вписать себя в рамки трендов и оправдать ожидания продюсеров. По мнению Погодина, все современные фильмы состоят из повторяющихся штампов - например, многочисленные ленты о подвигах военных, космонавтов, пожарных и спортсменов, которые разбавляются романтическими линиями. "Сила советского кино была в том, что в нем показывали обычное с необычных точек зрения. Возьмите фильмы Данелии, Рязанова, Авербаха, Мельникова - это все простые люди, но угол зрения на них найден, смотреть интересно", - сказал Погодин. При этом он подчеркнул, что фильмы, похожие на советские, сейчас не будут востребованы, поскольку российский кинематограф требует эволюции. Сценарист заявил о необходимости адаптации советского гуманистического кино к сегодняшнему дню. "Государственная программа нужна, но я ее не вижу. Все, что идет от кинематографистов - попытка конкурировать с Голливудом", - отметил собеседник издания. По словам Погодина, сегодняшний кинематограф стал зависимым от конкуренции и рейтингов и находится в "мертвой зоне". Он признался, что не знает, как из нее выйти и возможно ли это в современных условиях.