Войти в почту

Когда-то (мне рассказывали) в 1990-е, когда из нашей страны впервые поехали на это событие паломники, во время явления чуда в храме было тихо, cпокойно. Потом схождение, да позволят мне это слово, раскрутилось. С начала 2000-х его показывает в прямом эфире НТВ. А в этом году еще и Первый канал подключился. Демонстрировал в одно время с НТВ ту же самую картинку, с тем же комментарием. И дело тут не только в рейтинге, я думаю. Просто налицо стремление припасть.

В каждой бочке
© Мир новостей

Заметна гонка наших телеканалов подключиться к любому событию, возвышающему страну и народ. В современности таковых, увы, не густо, поэтому взгляды ТВ-боссов обращены в прошлое. Празднование Дня космонавтики растянулось на несколько дней. Наступает День Победы - к нему снимают новые сериалы, транслируют фильмы прошлых лет, устраивают празднества и концерты. Православная Пасха Христова тоже стала подобием государственного праздника, который все желают отмечать. Все летит в одну корзину.

И очень мало осмысления. Например, никто не вспомнит, что Пасха и Гагарин - события все-таки совсем из разных рядов. И те советские конструкторы-космонавты-рабочие, что первого космонавта запускали, православие, как и другую религию, отвергали. А бойцы НКВД, лихо бегающие по экранам в сериалах (их премьерные серии начались в пасхальные дни), за пару лет до войны преследовали и казнили священников. Наша история на телеканалах, даже на «Культуре», не подается во всей своей сложности и многообразности, а празднуется, празднуется, празднуется. Маршируют полки, благословляют паству священники, актеры, переодетые в славных лейтенантов Смерша, справляются с фашистами и их прихвостнями.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми!» - все великопостные дни в преддверии Пасхи православные священники и миряне читали эту великую молитву Ефрема Сирина. Однако такое впечатление, что не было среди них ни одного теленачальника. Потому что у нас на телике царит, напротив, дух любоначалия и празднословия. И еще: праздникочиния, праздниколюбия и даже праздникобесия.

Сергей Литвинов,

писатель и сценарист.

Фото: Pixabay.com